MMORPG

Блог о компьютерных играх

Метки: Space engine текстуры высокого разрешения, space engine интересные планеты, space engine графика.

Space Engine
Разработчик
Владимир Романюк
Локализатор
Версия
0.96(патч до 0.96.1) (5 июля 2012)
Жанр
Симулятор, Планетарий
Платформы
Windows (XP, Vista, 7), Linux
Игровой движок
Space Engine
Режим игры
Системные
требования
Управление
Сайт
http://spaceengine.org

Space Engine — это бесплатный космический симулятор, в котором можно иследовать вселенную в трех измерениях. Вселенная у SE (аббревиатура от Space Engine) не ограничена, как у большинства космических симуляторов. Можно полететь куда угодно, даже за пределы нашей галактики, и даже там, за пределами нашего Млечного Пути будет сотня новых галактик с миллиардами новых звезд, и обращающихся вокруг них новых планет. Все изученные звезды и планеты присуствуют у Space Engine, а для неизученных областей космоса применяется процедурная генерация планет, звезд, скоплений, туманностей, галактик.

Содержание

Возможности и Особенности

Особенность SE


У SE cамое большое разнообразие планет, звезд галактик. Планеты делятся на несколько классов (Terra, Ice World, Gas Giant…), звезды так же делятся на классы (Red Giant, Yellow Dwarf, Blue Supergiant…), а галактики делятся по последовательности Хаббла.
Скорость у SE тоже не имеет границ. Там можно лететь со скоростью несколько километров за секунду, а можно и парсеков за секунду. Когда летишь со скоростью 100 парсек в секунду то трудно поверить что каждая звезда это сложная система из планет и лун, и трудно не заметить как изменяется очертание Млечного Пути.
У SE есть планеты с жизнью. Пока это только добавление «with life» около класса планеты (например «comfort terra with life»). Но потом это будут планеты по-настоящему населены жизнью с космическими станциями на орбите и с городами на поверхности. Правда, не на каждой терре пишет «with life», там установлена малая вероятность попадание терры с жизнью, в SE нужно хорошенько такую планету поискать.
SE имеет кучу багов, но разработчик SE Владимир Романюк на своем сайте с его участниками активно занимается ловлей и исправкой ошибок. Но Владимир Романюк не только исправляет ошибки, но и улучшает программу, в данное время он занимается добавлением в SE космических кораблей, которые должны выйти в новой версии 0.95. Версия 0.95 вышла 17 ноября, но космические корабли были вырезаны за ненадобностью.

Возможности


  • Представлены все основные типы космических объектов: планеты, луны, астероиды, звёзды, звёзд­ные скопления, туманности, галактики.
  • Движения наблюдателя ничем не ограничены. Переход между любыми телами, любыми масштаба­ми происходит непрерывно.
  • Автопилот типа «выбрал и лети»: достаточно кликнуть по объекту мышкой и нажать 'G', чтобы ав­томатически перелететь к нему.
  • Поиск объектов по имени, карта планетной системы, сохранение локаций, журнал автопилота.
  • Движения планет по орбитам просчитываются в реальном времени, возможно ускорение, замедле­ние и инверсия течения времени.
  • Отображение орбит планет, меток, координатной сетки.
  • Автоматическая привязка наблюдателя к движущемуся объекту и автоматический выбор оптималь­ной скорости полёта.
  • Известные объекты представлены каталогами: галактики (NGC/IC), звёзды (HIPPARCOS), звёздные скопления, туманности, планеты (Солнечная Система и экзопланеты).
  • В «неисследованных» областях происходит процедурная генерация объектов: звёзды, скопления, туманности, планетные системы.
  • Объёмные 3D модели галактик и туманностей (спрайты) с учётом поглощающих пылевых облаков, оптимизированный рендер в скайбокс и импостеры.
  • 3D рельеф поверхности планет и звёзд: для многих тел Солнечной Системы реальные данные по результатам исследований космическими зондами, для процедурных планет — генерация процедур­ного рельефа.
  • Световые эффекты: короны, солнечные затмения, тени от колец, освещение планетарных тел друг другом.
  • Точная модель атмосферы Земли (Eric Bruneton), адаптированная для других планет.
  • Возможность дополнения пользователями: модели, каталоги, текстуры.

Разработка

Информация о следующей версии 0.96

Изменения и добавления:

  • Переделана система координат и камера
  • Реализован режим Карты Вселенной
  • Оптимизирован интерфейс, добавлено перемещение активного окна на передний план
  • Добавлена консоль, различные консольные команды позволяют менять настройки, также есть команды, дублирующие функции автопилота
  • Консольные команды могут исполняться из файла
  • возможно создание скриптов, управляющих полётом
  • Обновлён каталог карликовых планет
  • В информацию о звезде добавлен счётчик количества планет с жизнью
  • Существенно увеличена производительность в плотных областях галактик (ядро и спиральные рукава)
  • Функции включения/отключения галактик, звёзд, скоплений, туманностей и планет убраны с клавиатуры, теперь они доступны только в меню [F4] или через консоль
  • Включение орбит нажатием кнопки [O] (раньше было [Ctrl]+[O])
  • В режиме орбитального обзора вращение происходит всегда вогруг текущего объекта, а не выбранного
  • Отображение векторов планет: собственной оси X, направления на родительское тело, и барицентрической скорости
  • Проверка столкновений камеры с любой планетой
  • Управление движением космических кораблей, гравитация, столкновения с поверхностью планет
  • Антиалиасинг границ облачного слоя планет
  • Уменьшен размер ударных бассейнов и подавлена их генерация на больших террах
  • Новые формы рельефа планет
  • Реализованы процедурные галактики с крупномасштабной структурой Вселенной и эффектом красного смещения
  • Добавлена поддержка карт в формате *.map (редактор Radiant от игр на движке quake) для зданий и интерьеров кораблей (карты пока доступны как отдельные сцены через консоль)
  • Добавлена функция экспорта текстур процедурных планет
  • Добавлена функция экспорта скайбокса (панорамный скриншот)


Исправления ошибок:

  • Исправлено несколько ошибок в коде экспорта планетных систем
  • Исправлено покраснение звёзд при очень большом увеличении
  • Исправлен баг с чёрными точками на краю диска планеты (в т.ч. в браузере планетной системы)
  • Устранены падения из-за лишней генерации планетных систем в туманностях
  • Исправлен отброс камеры на бесконечность при первом контакте с планетой или звездой

Управление

Управление движением

  • W, ВВЕРХ — вперед
  • S, ВНИЗ ---- назад
  • A, ВЛЕВО — влево
  • D, ВПРАВО — вправо
  • R, NUM1 ---- вверх
  • F, NUM0 ---- вниз
  • Q, NUM7 ---- поворот против часовой стрелки
  • E, NUM9 ---- поворот по часовой стрелке
  • NUM8 ------- поворот вверх
  • NUM2 ------- поворот вниз
  • NUM4 ------- поворот влево
  • NUM6 ------- поворот вправо
  • Левая кнопка + перемещение мыши — поворот
  • Правая кнопка + перемещение мыши — вращение вокруг выбранного объекта
  • 1 ---------- свободный режим полёта
  • 2 ---------- режим космического корабля (постоянная скорость)
  • 3 ---------- режим самолёта (постоянная скорость, вектор скорости следует за ориентацией камеры)
  • Колёсико — изменить скорость полёта
  • + ---------- увеличить скорость/ускорение
  •  — ---------- уменьшить скорость/ускорение
  • Ctrl + ----- увеличить скорость/ускорение до ближайшего стандартного значения
  • Ctrl — ----- уменьшить скорость/ускорение до ближайшего стандартного значения
  • NUM / ------- включить/отключить автоматическую установку оптимальной скорости (скорость выбирается исходя из размеров объекта)
  • Z ---------- остановить движение камеры
  • X ---------- остановить вращение камеры

Автопилот

  • Клик левой кнопкой по объекту — выбрать ярчайший объект; двойной, тройной и т. д. клик выбирает следующий по яркости объект
  • C ---------- повернуться к выбранному объекту
  • G ---------- перелететь к выбранному объекту, второе нажатие — быстрее
  • Shift G ---- приземлиться на поверхность выбранного объекта
  • Ctrl G ---- перелететь в центр выбранного объекта
  • Shift H ---- выбрать домашний объект (по очереди Млечный Путь, Солнце, Земля)
  • Shift F ---- двигаться синхронно с выбранным объектом
  • Shift R ---- двигаться и вращаться синхронно с выбранным объектом
  • Shift D ---- освободить камеру
  • Esc -------- отмена команды автопилота
  • T ---------- включить/отключить слежение за выбранным объектом
  • Backspace — выбрать предыдущий объект из журнала автопилота

Управление временем

  • L ---------- ускорить время
  • K ---------- замедлить время
  • J ---------- инвертировать время
  • Пробел ----- остановить/запустить время
  • \ ---------- установить нормальную скорость времени
  • Ctrl \ ---- установить текущее время (по системным часам)

Телескоп

  • Shift + left drag, Shift + колёсико ------ изменение поля зрения
  • PgUp ------------------ уменьшить поля зрения («приблизить»)
  • PgDn ------------------ увеличить поля зрения («отдалить»)
  • Home, Средняя кнопка — вернуть стандартное/предыдущее поле зрения

Предельная звёздная величина и яркость

  • [ ------------- уменьшить предельную звёздную величину всех объектов
  • ] ------------- увеличить предельную звёздную величину всех объектов
  • Ctrl [ -------- уменьшить предельную звёздную величину звёзд
  • Ctrl ] -------- увеличить предельную звёздную величину звёзд
  • Shift [ ------- уменьшить предельную звёздную величину галактик и туманностей
  • Shift ] ------- увеличить предельную звёздную величину галактик и туманностей
  • Shift Ctrl [ — уменьшить предельную звёздную величину планет
  • Shift Ctrl ] — увеличить предельную звёздную величину планет
  • < ------------- уменьшить яркость планет (exposure)
  • > ------------- увеличить яркость планет (exposure)
  • Shift < ------- уменьшить фоновую подсветку планет (ambient)
  • Shift > ------- увеличить фоновую подсветку планет (ambient)
  • Ctrl < ------- уменьшить поверхностную яркость галактик и туманностей
  • Ctrl > ------- увеличить поверхностную яркость галактик и туманностей

Интерфейс

  • Tab -------- журнал автопилота
  • F1, Esc ---- главное меню
  • F2 --------- браузер солнечной системы
  • F3 --------- поиск объекта по имени
  • F4 --------- меню отображения объектов
  • Ctrl F4 ---- меню графических настроек
  • F6 --------- меню локаций
  • Ctrl Enter — оконный/полноэкранный режим
  • * ---------- переключить режим работы (обычный/debug/edit)

Запись скриншотов

  • Shift \ ---- переключить режим Real Time (тик времени — по системным часам, межкадровая/асинхронная загрузка ресурсов) на Frame Time (тик времени каждый фрейм, синхронная загрузка) и обратно
  • / ---------- переключить режим загрузки ресурсов: синхронная/межкадровая/асинхронная
  • F9 --------- запустить/остановить запись скриншота каждый кадр («запись видео») включите режим Frame Time для гладкого видео
  • F11 -------- записать один скриншот

См. также

Список литературы

  • http://spaceengine.org/forum/5-11-1
  • http://spaceengine.org/forum/11
  • http://spaceengine.org/blog/okeanidy_i_prilivno_sinkhronizovannye_planety/2011-09-05-3
  • http://spaceengine.org/blog/detalizacija_planet/2011-07-30-1
  • http://spaceengine.org/
  • публикация в сентябрьском номере «Лучшие Компьютерные Игры» (118) 2011
  • Luke Plunkett The Universe Is Beautiful When People Aren’t Trying To Blow You Up  (англ.). Kotaku (21 апреля 2011 года). Проверено 15 июля 2012.
  • Jim Rossignol Another Free Space Pun: Space Engine  (англ.). Rock, Paper, Shotgun (19 апреля 2011 года). Проверено 15 июля 2012.
  • David Murphy Windows App of the Week: Space Engine  (англ.). en:MaximumPC (27 апреля 2011 года). Проверено 15 июля 2012.

Tags: Space engine текстуры высокого разрешения, space engine интересные планеты, space engine графика.