MMORPG

Блог о компьютерных играх

Метки: Nox фан сайт, nox timore, nox от maxler отзывы, nox arcana, nox arcana night of the wolf.

Nox

Разработчик
Издатель
Дата выпуска
Версия
1.2 b
Жанры
Возрастные
рейтинги
ESRB: T (Teen)
ELSPA: 15+
Платформы
Игровой движок
isometric engine
Режимы игры
Носитель
Системные
требования

ПК, минимальные:[1]

Управление

Nox — компьютерная ролевая игра, разработанная компанией Westwood Studios и изданная Electronic Arts в 2000 году.

Содержание

Обзор

Действие игры Nox происходит в типичном средневековом фэнтэзийном мире, который живёт по своим суровым законам. Основной действующий персонаж, которого зовут Джек, не является жителем этого мира. Он попадает туда через портал, который открывает Хекуба, злая Королева Некромантов, желающая получить Сферу — мощный магический артефакт, находящийся в мире людей и служащий простым предметом декорации в трейлере Джека. Затянутый в портал Джек попадает на Воздушный Корабль вместе со своим телевизором. Капитан корабля, легендарный Джандор, в прошлом воин, победивший армию некромантов, начинает направлять Джека на пути становления великого героя, которому предстоит спасти этот мир. В игре доступно три класса, за которые можно играть: Воин, Колдун и Маг. Прохождение за каждый класс отличается сюжетными поворотами, для каждого класса существуют локации, на которых нельзя побывать, играя за другие классы.

Классы игроков

Воин (Warrior)

Воин — мастер контактного боя. Использует сильнейшую (и саму дорогую) броню и наиболее разрушительное оружие. Он имеет максимальное здоровье и является наиболее быстрым классом игроков. Воин не умеет пользоваться магией, но ему доступно использование ряда боевых навыков, весьма полезных в битве. Так же может использовать метательное оружие для поражения цели на расстоянии.

В мире Nox воины враждуют с магами, поэтому, выбрав путь воина, следует быть готовым к тому, что все встречные маги будут представлять собой потенциальную угрозу. Основная задача воина - постоянно совершенствовать и ремонтировать своё снаряжение.

Колдун (Conjurer)

Колдун специализируется на заклинаниях, связанных с окружающей природой. В качестве оружия может использовать посохи, надевать легкую броню. Является единственным, кто может использовать луки и арбалеты. Считается промежуточным между воином и магом классом, хотя тактика боя и вооружение колдуна имеют мало общего с другими героями. Колдуны не враждуют ни с магами, ни с воинами. Отличительной особенностью колдунов является возможность подчинения своей воле вражеских монстров или вызов монстров для поддержки. Фактически, он может выиграть битву, не сделав ни одного удара — за него это сделают его подопечные. Количество монстров, которые можно контролировать, зависит от типа монстра. Для вызова необходимо, чтобы в книге монстров было описание этого монстра. Также колдун может вызвать от одной до четырёх живых «бомб», которые начнут бегать в поисках противника и при обнаружении активируют указанные игроком заклинания.

Маг (Wizard)

Маг — мастер разрушительных заклинаний, использует магию всегда и везде. В контактном бою очень уязвим, так как не может носить серьёзную броню, поэтому основная задача мага — держаться от противника на достаточном расстоянии. Маг обладает рядом заклинаний, полезных для того, чтобы избежать встречи с противником, он может стать невидимым, запереть за собой дверь, умеет расставлять магические ловушки, «заряженные» мощными заклинаниями, что может пригодиться для быстрого и эффективного устранения врага, рискнувшего погнаться за магом. Маги носят только робы, шлемы и магические посохи. Маг очень силён в дальнем бою, но только до тех пор, пока у него есть мана. Маг без маны - мёртвый маг.

Воины не очень любят магов, поэтому встречи с ними лучше избегать.

Броня

В игре существуют различные типы брони. Некоторые могут использоваться любыми классами игроков, остальные могут одеваться только определенными классами. Броня так же может обладать различными магическими свойствами, дающими игроку, например, бонус к скорости, регенерации здоровья, яркости подсветки, а также защиту от яда, электричества, огня. Броня так же изнашивается в процессе игры и может разрушаться при достижении минимума запаса прочности. Это не относится к одежде Джека, в которой он был во время перемещения в мир Nox — его рубашка, штаны и кроссовки неразрушимы.

Заклинания и навыки

Некоторые заклинания присущи только Магам или только Колдунам, некоторые могут использоваться обоими классами игроков. Навыки могут быть использованы только воинами. После использования навыка, воин некоторое время не может его использовать повторно.

Заклинания, которые улучшают боевые характеристики персонажа, могут быть наложены не только на игрока, но и на сопровождающих его союзников (для этого, перед активацией заклинания, следует зажать клавишу «shift»). Чтобы выучить заклинание, необходимо прочитать книгу с соответствующим заклинанием, при этом книга теряется. Повторное прочтение книги с заклинанием, увеличивает его уровень (максимальный уровень заклинания — 3). Книги можно купить у торговцев, получить в различных квестах или отыскать в тайниках.

Использование заклинания отнимает ману. Мана восполняется в процессе игры сама, но медленно. Для быстрого восполнения маны необходимо использовать синюю бутылку или встать рядом с мана-камнем. Маг также имеет возможность пополнять запасы маны от мана-камней на расстоянии.

Игровой процесс

Игроку на выбор дается 3 класса, обладающих своими особенностями (маг, колдун, воин). Выбранный персонаж совершает путешествие по магическому миру Нокс, разделённое на 11 глав; ему предстоит сражаться с монстрами, искать секреты, собирать и покупать снаряжение и магические книги. Накопление опыта приводит к повышению уровня персонажа, что увеличивает его основные характеристики (силу, жизнь, магию, выносливость). Воин, к примеру, с новым уровнем получает новые способности. Игра предусматривает получение главных заданий от ключевых персонажей и дополнительных от вторичных.

Спектр противников в игре довольно широк: пауки, тролли, урчины и прочие монстры, разбойники, воины (фракция), маги (фракция), некроманты и нежить. Встречаются как одиночные противники, так и организованные группы.

Многопользовательская игра

Nox предусматривает возможность сетевой игры по локальной сети или с использованием сервиса Westwood Online, для игры через который после выпуска Nox компанией Westwood было создано несколько выделенных серверов. В октябре 2005 года Electronic Arts передала обязанности по поддержке игр, работающих с использованием Westwood Online (в том числе и Nox), системе XWIS, созданной в 2003 году взамен рейтинговой системы XCC Community Ladder, прекратившей функционирование после ликвидации Westwood [2]. Поклонники Nox до сих пор играют в неё в многопользовательском режиме, используя эмуляторы локальной сети (Hamachi, pLAN, GameRanger), серверы XWIS или прямое подключение к игре при известном IP-адресе сервера.

В отличие от многих других RPG (к примеру, Diablo, Baldur’s Gate, Icewind Dale), Nox не предлагает режима кооперативного прохождения кампании, а предлагает режимы сетевой игры, в которых игроки противостоят друг другу или совместно сражаются с монстрами на специально созданных картах. Отсутствие кооперативного режима исполнительный продюсер Джон Хайт объяснил нехваткой времени и незанятостью ниши между FPS (такими как Quake) и кооперативными ролевыми играми. Такой подход, а также чрезвычайно высокий темп игры, предъявляющий значительные требования к меткости и реакции игроков, приближает мультиплеер Nox к шутеру. Более того, Хайт заявлял, что с самого начала рассматривал Nox как фэнтезийный шутер от третьего лица[3].. С другой стороны, Nox отличает многообразие приёмов и тактик разных классов, нехарактерное для шутеров [4][5].

Большинство режимов мультиплеера игры допускает как индивидуальный, так и командный бой, исключениями являются захват флага и флагбол - для игры в этих режимах необходимы как минимум две команды. Победу в партии одерживает игрок, первым набравший установленное сервером количество очков. В командной игре побеждает та команда, сумма очков игроков которой быстрее достигнет установленного количества. В случае истечения лимита времени выигрывает игрок или команда, лидирующая по очкам. Игроки респаунятся с параметрами, соответствующими 10 уровню, всеми доступными навыками и заклинаниями, но минимальной экипировкой: воин - с длинным мечом и щитом, маг - в мантии, чародей - без какого-либо снаряжения, кроме майки и штанов. Игры происходят на специально разработанных мультиплеерных картах; для Арены, Изгнания и Короля используются одни и те же карты, для Захвата флага, Флагбола и Чата - специально созданные для этих режимов.

Режимы сетевой игры

  • Арена (англ. Arena) - классический Deathmatch, в котором игроки должны уничтожать друг друга для зарабатывания очков.
  • Король Королевства (англ. King of the Realm) - это режим похож на режим "Арена", за тем отличием, что очки набирает только игрок, владеющий короной короной ("король") - специальным предметом, появляющимся в начале игры в определенной точке и выпадающим из убитого владельца. Король отмечается на карте изображением короны. Корону нельзя передать или выбросить. За убийство короля также дается очко. В командной игре корону со стартом партии получают по одному случайному игроку из каждой команды. После смерти короля корона не выпадает, а случайным образом переносится на другого игрока из той же команды.
  • Изгнание (англ. Elimination) - вариация режима Last Man Standing: очки игрокам присуждаются за собственную смерть, а не за убийство противника. Погибнув установленное количество раз за одну игру, игрок считается изгнанным и до конца партии остаётся в режиме наблюдения, лишаясь возможности респауна. Выигрывает последний избежавший изгнания игрок (или команда хотя бы с одним неизгнанным игроком, если все игроки команды соперника были изгнаны); в случаях, когда все последние игроки изгоняются одновременно, объявляется ничья.
  • Захват флага (англ. Capture the Flag) - в этом режиме игроки должны захватить флаг команды противника и принести его к своему флагу. Так как в Nox имеется возможность хорошо укрепить свою базу, используя призыв монстров чародеем, ловушки и стены мага, пробитьяс к вражескому флагу - зачастую довольно сложная задача. Если флагоносца убивают, то флаг, который он нёс, выпадает у него из рук и остаётся на месте. Флаг может подхватить и донести игрок-союзник, кроме того, флаг можно просто передать другому игроку, выбросив из инвентаря. Если выпавшего флага касается игрок из защищающей его команды, флаг возвращается в начальную точку. Игрок, взявший флаг, отмечается на карте изображением флага и лишается возможности использовать некоторые умения (в частности, заклинания телепортации, неуязвимости, невидимости, а также навык воина "Удар берсерка").
  • Флагбол (англ. Flagball) - в этом режиме игроки от каждой команды должны захватить мяч и донести (или добросить) его до флага команды противника, в том числе передавая его партнёрам по команде. При этом игроки могут использовать почти все навыки и заклинания. Если игрок бросает мяч или теряет его, получив достаточно большой урон, он не может вновь завладеть им, пока его не подберёт любой другой игрок. Если игрок долгое время удерживает мяч, то он "выскальзывает" в направлении курсора с маленькой скоростью, при этом игрок также не может сразу вновь подобрать мяч. Если мяч долгое время находится где-либо на поле (не удерживаемый игроком), то он возвращается в центр поля.
  • Чат (Chat) - в этом режиме игры пользователи могут общаться, при этом не опасаясь, что их убьют (все заклинания, умения и возможность атаки отключены). Хозяин игры в этом режиме может изменять различные настройки следующих партий: режим, карту, командный или индивидуальный бой, ограничение фрагов и т.д.
  • NoxQuest - доступен при установке одноимённого обновления. В отличие от прочих режимов мультиплеера, персонажи появляются без каких-либо навыков. При прохождении NoxQuest игроку или группе игроков приходится сражаться на уровнях-лабиринтах, сильно превосходящих по размеру обычные карты для сетевой игры, чтобы добраться до ворот, которые перенесут их на следующий уровень. Прохождение осложняют монстры, генерируемые специальными колоннами до уничтожения последних, а также сложная архитектура уровней с большим количеством ответвлений и ловушек. После перехода на каждый следующий уровень игроки попадают в безопасную область с торговцем, у которого могут пополнить снаряжение или сбыть найденные предметы;

Сюжет

Сюжет Nox разворачивается в одноимённом мире, практически полностью линеен (хотя присутствуют не влияющие на развитие основной истории второстепенные квесты) и состоит из трёх сюжетно противоречащих друг другу кампаний (по одной за каждого персонажа) длительностью в 11 глав, которые можно условно разделить на классовые (имеющие уникальные для каждого класса название и сюжет – первые три и финальная) и общие (прохождение которых за разные классы различается незначительно). Сюжет развивается с помощью диалогов с неигровыми персонажами, скриптовых сцен и рассказов Капитана между миссиями.

Предыстория и завязка

Предыстория мира Nox, рассказываемая во время установки игры, описывает вражду двух народов – некромантов, обитавших на севере, и обычных людей с юга мира. За несколько десятилетий до непосредственно описываемых игрой событий люди во главе с молодым воином Джандором, вооружённым могучим оружием - Посохом Забвения - разбили некромантов на Поле Бесстрашия. Джандор пощадил только маленькую девочку по имени Хекуба, тайно отдав её на воспитание ограм. Однако после победы между людьми возникли противоречия на почве использования магии, приведшие к разделению на три фракции: воинов, чародеев и магов. Чтобы не возникло споров за обладанием сверхоружием, Джандор разделил Посох Забвения на четыре компонента, три из которых были отданы на хранение трём группам, а четвёртый – Сфера, содержащая души некромантов – был телепортирован архимагом Хорватом в другое время и место - Землю XX века. Несмотря на старания Джандора, отношения между тремя выделившимися группами ухудшились, и на момент начала игры воины и маги находятся в состоянии, близком к холодной войне (хотя и те, и те поддерживают хорошие отношения с чародеями). Хекуба пропала в подростковом возрасте, узнала о своём происхождении, провозгласила себя королевой некромантов и занялась изучением чёрной магии. Вступительный ролик демонстрирует Хекубу, использующую заклинание, чтобы вернуть Сферу в Нокс. Ей это удаётся, однако вместе со Сферой в Нокс попадает автослесарь Джек Мовер (в доме которого артефакт стоял на телевизоре в качестве украшения), оказываясь на воздушном корабле. Именно Джек выступает в качестве протагониста в течение всей игры (хотя при формировании персонажа имя можно сменить).

Классовые задания (1-3 главы)

Первые главы кампании воина

Капитан корабля высаживает Джека вблизи Дун Мир, крепости воинов, с советом найти главнокомандующего Хоррендуса и учиться пути воина. Чтобы получить необходимое поручительство, Джек выполняет задание инженера Герхарда. Впервые встретив Хоррендуса и пройдя Испытание (представляющее из себя нечто среднее между полосой препятствий и лабиринтом с монстрами), герой получает своё первое задание в статусе воина – найти и вызволить того же Герхарда, из-за поломки лифта оказавшегося запертым в подземелье. Следующее задание Джеку даёт сам Хоррендус - скипетр Теогрина, мэра деревни Икс, похитили подлые звери урчины, а посланный на помощь воин пропал без вести. Прибыв в Икс, игрок находит скипетр в берлоге урчинов, но встречает другого воина при смерти – тот только успевает сообщить Джеку, что встретил некроманта, как протагонист подвергается атаке скелетов. Отразив нападение, герой возвращается к Капитану.

Первые главы кампании чародея

В случае игры за чародея игрок начинает путь около деревни Икс – Джек должен найти мастера-чародея Алдвина, старого друга Капитана. Добравшись до деревни, персонаж видит, как некромант призывает гигантского паука, который пугает местных жителей, в том числе страдающего арахнофобией мэра Теогрина. Встретив Алдвина в его загородном доме, Джек учится околдовывать существ и, вернувшись в деревню, с помощью новых умений вызволяет Теогрина, после чего мастер-чародей направляет героя в шахты маны, заполонённые монстрами. Выручив оказавшихся в западне шахтёров и восстановив таким образом поставки маны в Галаву, Джек встречается с Капитаном на Перекрёстке.

Первые главы кампании мага

В начале кампании за мага Джек высаживается недалеко от жилища архимага Хорвата. Встретив героя, архимаг отправляет его на поиски своего ученика в берлогу урчинов. Джек находит ученика, но тот смертельно ранен и успевает только рассказать о нападении некроманта. Хорват берёт Джека в ученики и после телепортации в замок Галава поручает землянину найти в подземной библиотеке Башни Иллюзий два артефакта – Книгу Забвения и Амулет Ясности. Однако в библиотеке Джек становится свидетелем похищения Книги Забвения некромантом и пускается в погоню, преодолевая ловушки, убивая монстров и в конце концов догоняя некроманта. Тот вызывает мага на бой, но проваливается в ловушку и гибнет в бою с троллями. Джек забирает книгу, получает от архивариуса Амулет Ясности и относит их Хорвату, который отправляет ученика на новое задание – забрать у друга Хорвата, алхимика Страваса, Амулет Телепортации. Джек обнаруживает, что дом Страваса разгромлен, сам он убит, а амулет похищен. Вырвавшись из засады разбойников, маг находит их логово и возвращает амулет.

Общие задания для всех классов

Под полем Бесстрашия (Beneath the Field of Valor)

Обеспокоенный Капитан высаживает протагониста около гигантского склепа под Полем Бесстрашия и рассказывает ему историю победы над некромантами. Благодаря земному происхождению Джека Хекуба не может его магически почувствовать, поэтому Капитан отправляет героя в гробницу – выяснить, поднимает ли Хекуба мёртвых. В катакомбах Джек обнаруживает огромное количество нежити и застаёт саму королеву некромантов за поднятием зомби. Удивившись тому, что Джек подобрался к ней незамеченным, Хекуба уходит, оставляя игрока сражаться с одним из некромантов. Победив его, Джек пробивается сквозь нежить к другому выходу из склепа – около деревни Брин.

Налёт огров на деревню Брин (Ogre Raid at Hamlet Brin)

Джек появляется недалеко от деревни Брин, разрушенной нападением огров, и получает задание, которое не только важно по себе, но и служит проверкой для героя – достоин ли он носить Посох Забвения. Если игрок проходит задание воином, то Капитан поручает ему спасти женщин, которых огры угнали в своё поселение; если чародеем – то Джек встречает Хорвата и должен вернуть магу украденный Амулет Телепортации; если магом – то Джек должен освободить из плена в Грок Торре самого Хорвата.

Алебарда Хоррендуса (Halberd of Horrendous)

Перед началом задания Капитан признаётся, что он и есть легендарный воин Джандор, который привёл людей к победе над некромантами. Теперь собрать Посох Забвения и повторить подвиг Джандора должен Джек, поэтому задание начинается недалеко от крепости Дун Мир, военачальник которой, Хоррендус, владеет Алебардой – основой посоха. При прохождении за воина или чародея Дун Мир оказывается наводнён нежитью, так что герою приходится пробиваться к Цитадели через мертвецов с помощью Рыцарей Пламени. Добравшись до тронного зала, герой становится свидетелем поединка Хекубы и Хоррендуса. Хекуба с лёгкостью побеждает, и один из некромантов забирает Алебарду. Джек пускается в погоню за некромантом, уничтожает его и забирает легендарное оружие. В случае игры за мага Джек не может просто войти в Дун Мир из-за вражды магов и воинов, поэтому ему приходится сначала проникнуть в крепость через канализацию, затем пробиться к Хоррендусу через охрану воинов и, наконец, убить самого главнокомандующего, чтобы забрать Алебарду.

Сердце Нокса (Heart of Nox)

Джеку предстоит получить второй компонент Посоха Забвения – артефакт под названием Сердце Нокса, хранящийся в замке Галава, у магов Башни Иллюзий. Если игрок выполняет миссию воином, то только зайдя в город, он попадает в тюрьму, из которой ему помогает бежать преступник Морган Лёгкие Пальцы (избежать заключения тоже возможно, убив тюремщика, но в таком случае будет невозможно покупать предметы у торговцев). В Башне Иллюзий Джек прокладывает себе дорогу, убивая магов, и забирает Сердце Нокса. При прохождении за чародея Башня Иллюзий заполнена ограми и демонами. С помощью магов башни Джек пробивается на верхние этажи, где на его глазах Хекуба убивает Хорвата, и получает Сердце Нокса, уничтожив нескольких демонов. При игре магом Джек находит Хорвата в его кабинете, затем оба мага телепортируются к Сердцу Нокса. Джек забирает артефакт и заходит в телепорт, чтобы перенестись к Храму Икс, однако появляется Хекуба, которая убивает Хорвата и изменяет точку выхода телепорта Джека – протагонист попадает в подземный мир, населённый демонами, с которыми приходится сражаться, чтобы найти телепорт на поверхность.

Храм Икс (Temple of Ix)

Джек приземляется у ворот деревни Икс и находит чародея Алдвина, который отправляет его в подземный храм Икс, в глубине которого обитает Роковой Зверь – третья составная часть Посоха Забвения. Материал, из которого изготовлена Алебарда, - единственный, который не разрушается от прикосновения Зверя, а Сердце Нокса – мощный источник энергии, который заставит Зверя вылезть из вод озера Ксон. Пройдя через храм и убив множество монстров, в том числе двоих каменных големов, герой присоединяет Зверя к Посоху.

Путешествие через Мрачное болото (Journey through Dismal Swamp)

Чтобы Джек мог скрытно добраться до Земли Мёртвых и неожиданно напасть на Хекубу, Джандор высаживает его на Мрачном Болоте, наполненном опасными существами, и даёт указание встретить Мордвина, брата Алдвина. Пробившись через множество врагов и встретив Мордвина, который передаёт герою мощное снаряжение, соответствующее его классу (броню самого Джандора, арбалет или магический посох), Джек выходит к границам Земли Мёртвых.

Земля Мёртвых (Land of the Dead)

Джеку остаётся добавить последний компонент Посоха Забвения – Сферу. Чтобы добраться до артефакта, землянину приходится пробраться вглубь Земли Мёртвых, сражаясь с отрядами нежити и преодолевая ловушки. Получив наконец Сферу и восстановив таким образом посох, Джек встречает Хекубу, которая направляет на него огромную армию. Тем не менее, используя Посох Забвения, Джек с лёгкостью побеждает врагов и отправляется в погоню за королевой некромантов.

Концовки игры

Действие финальной главы при игре за воина разворачивается в Подземном Мире, куда Хекуба и Джек попадают через телепорт. В этом случае глава так и называется - «Битва в Подземном Мире» («Battle in the Underworld»). После победы над Хекубой демонстрируется финальный ролик, в котором Джек переносится обратно в свой трейлер; на память о Ноксе ему остаётся только корона Хекубы и опалённая причёска.

Финальный бой за чародея происходит в поселении огров Грок Торр – глава называется «Лицом к лицу в Грок Торр» («Showdown in Grok Torr»). В ролике после поединка Джека и Хекубы демонстрируется, как герой отдаёт Сферу с заключённой в ней душой королевы некромантов Джандору и просит Капитана взять его на борт своего корабля.

Маг вступает в противоборство с Хекубой в Земле Мёртвых (название главы - «Последний бой Хекубы» («Hecubah’s last stand»). В финальном ролике Джеку удаётся победить Хекубу и очистить её душу.

Герои

Джек (Jack)

Джек — основной персонаж игры. Живёт в трейлере со своей девушкой по имени Валери. Когда он смотрел телевизор, открылся портал между мирами и втянул его в мир Nox, где он попал на Воздушный Корабль и встретил Капитана Джандора. Этот корабль и будет в дальнейшем перемещать героя между локациями. Имя главного героя может выбрать сам игрок (по умолчанию установлено "Jack"), в игре же имя практически не упоминается (исключение составляет финальная заставка после прохождения игры Воином).

Джандор — Капитан Воздушного Корабля (Jandor)

Великий воин Джандор ("Гендор" по локализации 7 wolf) был героем Войны Некромантов, в которой он сумел победить сотни некромантов с помощью Посоха Забвения (Staff of Oblivion) и поместить их души в Сферу (Orb). Постарев, Джандор решил стать капитаном Воздушного Корабля, чтобы сверху следить за событиями в мире Nox. В игре выступает как наставник и проводник Джека, обеспечивая его перемещения между некоторыми локациями.

Ужасающий (The Horrendous)

Командующий Огненными Рыцарями крепости Дан Мир, Ужасающий занимается тренировкой воинов. Он обладает мощным оружием, Алебардой Ужасающего, полученной им из рук Джандора. В процессе игры он погибает от рук Хекубы. В случае игры за Мага, погибает от рук самого игрока, так как у магов и воинов извечная вражда.

Морган Легкопалый (Morgan litefingers)

Опасный преступник, с которым можно встретиться любым персонажем, но поймать его нужно только магом, в то время как воином нужно сотрудничать, а Колдуном можно дёшево купить у него лук.

Колдун Алдвин (Aldwyn the Conjurer)

Знаменитый герой Войны Некромантов, Мастер-Колдун живёт в небольшой хижине, на востоке от Деревни Икс. Все свое время он проводит в изучении повадок диких животных. Также помогает Священникам в Храме Икс, наблюдая за третьим компонентом Посоха Забвения — Зверем Судьбы (Роковым)("Wierdling").

Архимаг Хорват (Horvath the Arch-Wizard)

Хорват был одним из создателей Посоха Забвения. Он живёт в Замке Галава, тренируя учеников и ведя различные дела с общиной магов, которые проживают на территории замка. Он хранитель Сердца Нокса, второй составляющей Посоха Забвения.

Хекуба (Hecubah)

Хекуба (или Гекуба) — Королева Некромантов, главный противник игры. Во время Войны Некромантов она была ещё ребенком, и Джандор пожалел её, отдав на воспитание ограм. Повзрослев, она решила захватить весь Nox, для чего вызвала из мира людей Сферу, содержащую души некромантов, с помощью которой собиралась оживить армии мертвецов. Хекуба является главным отрицательным персонажем игры, и финальный бой игрок ведет именно с ней за все три класса.

Модвин (Modwyn the Druggist)

Модвин — колдун, брат Алдвина, живущий в маленькой хижине на Болотах. Он выбрал эти опасные места для изучения свойств трав и изготовления из них своих разнообразных зелий, которые славятся во всем Ноксе. Является очень ценным персонажем, так как при встрече с ним герой получает уникальные для своего класса вещи и оружие.

История разработки игры

Будущий технический директор проекта Майкл Бут начал разработку Nox в январе 1995 года буквально в собственной спальне, вдохновляясь классическими играми, в частности, Gauntlet, Magic: The Gathering и Mortal Kombat. Целью программиста было создание игры, в которой можно было бы не только применять магию, но и отражать её, и побеждать противника хитростью, комбинируя различные заклинания. Кроме того, сам Бут заявлял, что стремился воплотить в игре ощущения, которые испытывал при чтении романов в жанре фэнтези, описывающих поединки волшебников (англ. "I was hoping to capture the feel of some of the epic wizard battles I had read about in various fantasy novels"). Изначально для управления персонажем в Nox предполагалось использовать геймпад – вследствие этого возникла особенность игры: для того, чтобы сколдовать заклинание, герой произносит комбинацию нескольких слогов и делает соответствующие им жесты (которые изначально соответствовали определённым кнопкам геймпада). Для финансирования Nox была основана компания Hyperion Technologies [5].

В 1997 году на Game Developers Conference Майкл Бут встретил Джона Хайта, исполнительного продюсера Westwood Studios, и показал ему на своём ноутбуке прототип Nox. Хайт заинтересовался проектом, группа разработчиков была нанята Westwood, переехала в Калифорнию и вошла в состав студии Virgin Irvine (которая после поглощения Westwood в 1998 году корпорацией Electronic Arts была переименована в Westwood Pacific, а в 2003 году – в EA Pacific)[6]. После этого было принято решение добавить к игре, изначально задуманной как чисто сетевая, одиночную кампанию, а также увеличить количество классов[7].

Nox была анонсирована в пресс-релизе Westwood 22 января 1999 года и представлена широкой публике в мае на Е3-1999 (там же выставлялась горячо ожидаемая публикой Diablo II). Награды обошли Nox стороной, однако малоизвестная до того игра заслужила лестные отзывы специалистов:

Там была игра, представленная Westwood, под названием Nox, и она выглядела просто фантастически. Нечто вроде Diablo с большим уклоном в экшн и отличной фишкой с ограничением поля зрения.

— Обозреватель Брэд Уорделл (англ.)[8]

Я думаю, Nox выглядела весьма интересно и, казалось, она возникла из ниоткуда.

— Lee Clare, сотрудник Infogrames[8]

Westwood приложила много трудов и раздумий к тому, чтобы Nox была разносторонней игрой с несколькими режимами сетевой игры. Палитре заклинаний разработчиками было уделено особое внимание, а этой области, кажется, придаётся особое значение игроками. На практике же Nox пока что не получает особого внимания, но после того, как ролевые боевики начнут появляться на прилавках, каждый захочет поучаствовать в росте этого жанра, и Nox, возможно, будет в лидерах этого движения.

— Обозреватель GameDaily (англ.)[8]

Выглядит чудной игрой... <..> Один из главных сюрпризов выставки, и, наряду с Torment от Interplay, игра, которая может заставить многих забыть о Diablo II… <..> Как я уже сказал ранее в данной статье, это была одна из самых разрекламированных игр на Е3, и, по крайней мере на сегодняшний день, она более чем достойна такой рекламы.

— Обозреватель GamesFirst[9]

Для подогрева интереса к игре и бета-тестирования Westwood провела в США серию встреч с фанатами, названную Meet Nox Tour. Турне началось в октябре 1999 года в Сан-Франциско и завершилось в Вашингтоне незадолго до выхода игры. Продюсер Nox Джон Хайт позже говорил, что польза от тура была весьма значительной.[5]

В январе и феврале 2000 года на ftp-сайте Westwood были выложены несколько коротких роликов, демонстрирующих игровые эпизоды.

Демо-версия игры появилась на официальном сайте Westwood 11 февраля 2000 года. Она включала в себя только сетевую игру в режиме «Арена» и три карты для него - "Bunker", "Estate" и "FortNox"; из трёх классов был доступен только чародей, которому были доступны все заклинания, но из призываемых существ – только горгульи, урчины и каменные големы.

Релиз и поддержка

Nox был отправлен в печать "золотым" тиражом 25 января 2000 года [10]. Продажи игры начались 16 февраля 2000 года в Северной Америке и 19 февраля в остальном мире. Помимо полноценного основного диска Nox комплектовался «диском для друга», с помощью которого можно было играть только по сети; издатель рассчитывал, что таким образом покупавший игру будет привлекать к сетевой игре кого-то из знакомых.[11]

Nox дебютировал на четвёртом месте в списке самых продаваемых игр Северной Америки по данным NPD Group за неделю с 13 по 19 февраля, но в дальнейшем терял позиции и к 19 марта выпал из списка 20 самых продаваемых игр.[12] [13] [14] [15]

Тем не менее, в опубликованном 20 марта интервью сайту clanworld.com пиар-директор Westwood Аарон Коэн заявил, что Nox хорошо продаётся (англ. "it’s selling well") [16]

За первые несколько месяцев после релиза разработчики выпустили несколько дополнительных мультиплеерных карт.

29 марта 2000 года Westwood сообщили о выпуске автоматически загружающегося и устанавливающееся при входе на Westwood Online патча 1.1 [17].

26 мая 2000 года было объявлено о проведении в течение июня первого этапа Кубка Мира по Nox (англ. "Nox World Cup")[18]. По двое победителей четырёх отборочных зон (которыми являлись Южная Корея, США, Канада и Тайвань) 16-18 августа разыграли в штаб-квартире Westwood в Лас-Вегасе титул Великого Чемпиона Nox (англ. "Nox Grand Champion"). Великим Чемпионом Nox стал маг под ником Hadok3n, все финалисты получили призы [19].

NoxQuest

9 июня 2000 года в сети появилась информация о готовящемся бесплатном дополнении NoxQuest, дополняющем Nox режимом совместного прохождения, отсутствие которого критиковали некоторые обозреватели и поклонники. Тем не менее, в NoxQuest игроки проходят не сюжетную кампанию, как, к примеру, в Diablo, а набор особых карт, связанных системой переходов[20].

1 августа одновременно с NoxQuest был выпущен автоматически устанавливаемый, а позже и доступный для скачивания отдельно, без дополнения, патч 1.2[21].

Отзывы и критика

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
1UP.com C+ [22]
Allgame [23]
GamePro [24]
Game Revolution B+ [25]
GameSpot 8.1 из 10[4]
IGN 8.9/10 [26]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings 81 % (32 обзоров)[27]
Game Ratio 83 % [28]
GameStats 8.4/10 [29]

Обозреватели были едины в высокой оценке графики игры и дизайна уровней. Так, ресурс IGN.com выделил красоту окружения, детализацию и анимацию монстров[30], а рецензент сайта Gamerevolution.com описал её как «чёткое, аккуратное и красивое воплощение фэнтезийного мира, ничего не теряющее от отсутствия третьего измерения», особо отметив нетребовательность игры к мощности компьютера даже при максимальных настройках качества[25]. Похвал удостоился также интерфейс: GameSpot назвал его «наиболее удобным из всех, когда-либо представленных в подобных играх»[4], а IGN.com отозвался так: «интерфейс Nox требует небольшого привыкания, но когда вы с ним разберётесь, то, вероятно, будете разочарованы любым другим»[26].

Музыка, сочинённая американским композитором Фрэнком Клепаки, также была принята тепло: так, российский ресурс 3dnews.ru заявил, что музыка к каждой главе подобрана блистательно[31], а автор allgame.com описал саундтрек игры как один из лучших, что ему довелось слышать[23]. Хорошие отзывы получила также озвучка персонажей[25]. Однако звуковое оформление игры вызвало и нарекания: IGN счёл раздражающей фирменную деталь Nox — прочтение заклинаний вслух[26].

Сюжет Nox однозначной оценки не получил: с одной стороны, обозреватели критиковали его незатейливость, линейность и скоротечность (в частности, 3dnews.ru предположил, что игра по этим причинам не сможет надолго увлечь игрока[31]), с другой — отмечали хорошую проработку и глубину мира[26], одобряли самоиронию, а также сочли удачной идею изложения предыстории игры во время установки[4]. Сетевой режим игры заслужил в основном положительные отзывы. Критики хвалили сочетание динамичности, позволившей GameSpot сравнить мультиплеер Nox с «изометрическим Quake с мечами и магией», и гибкости игры, позволяющей использовать множество разнообразных тактик и комбинаций заклинаний, нетипичное для шутеров от первого лица, особенно в режиме «захват флага»[4][26]. Тем не менее, некоторые авторы отмечали, что хотели бы видеть в Nox режим совместного прохождения, аналогичный таковому у Diablo[32].

Помимо многочисленных сравнений с Diablo, основанных на изометрии и фэнтезийном антураже обеих игр (IGN.com даже озаглавил свою рецензию «Новый клон Diablo нас зацепил»[26]), Nox сравнивали с Gauntlet, Quake, Baldur’s Gate, Ultima[4][25][23]. 3dnews.ru закончил свою рецензию следующим сравнением с известными играми того же жанра[31]:

Nox должен был выйти на пяти, нет, десяти дисках с ветвящимся сюжетом и чуть-чуть более сильной ролевой частью, ибо Nox - это правильно. Правильный Diablo - это Nox (тут есть сюжет), правильные Аллоды - это Nox (это настоящий мир ролевой игры). Даже, и я не боюсь это произнести вслух, правильная Ultima IX - это Nox. Одно лишь плохо: Nox - это неправильный Nox. Не тот Nox, которого мы ждали; турист среди аборигенов, совершающий плановый отдых по установленной в путевке квоте.

Интересные факты

  • В одной из лабораторий Замка Галава игрок пересекает Катушки Тесла, которые имеют сходство с советскими Катушками Тесла из серии игр Command & Conquer: Red Alert, которые были также выпущены студией Westwood.
  • Первоначально в игре присутствовал женский персонаж, которого впоследствии убрали.
  • В игре изначально присутствовал ряд заклинаний, которые в дальнейшем были исключены из игры. Внеся исправления в файлы игры, можно сделать некоторые из них доступными для использования.
  • Быстрейшее время прохождения игры составляет всего 43 минуты 21 секунда[33].
  • В игре есть возможность применять несколько заклинаний одновременно, например, высасывать ману из противника и бить его молнией, используя высосанную ману, что приводит к довольно интересным схваткам.
  • Перед входом в подземную библиотеку Башни Иллюзий висит табличка, гласящая: "Библиотека им. М. Бута" (англ. "M. Booth Memorial Library"). Майкл Бут был ведущим программистом Nox.
  • Во второй главе за воина "Перчатка", Вы можете поговорить с черепом воина, которого раздавливает у Вас на глазах.
  • Только при игре за воина, можно вернуться почти с любой локации к продавцу, чтобы продать лут. При игре двумя другими классами возможность возврата по сравнению с воином сильно ограничена.

Примечания

  1. Страница об игре Nox на pc.ogl  (рус.). OGL. Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012.
  2. Новость на сайте XWIS  (англ.) (10 июня 2005). Архивировано из первоисточника 4 июня 2012.
  3. Интервью Hecubah.com  (англ.) (17 февраля 2000). Архивировано из первоисточника 4 июня 2012.
  4. ↑ Nox Review  (англ.). GameSpot (22 февраля 2000 года).
  5. ↑ Интервью GameSpy  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012.
  6. Интервью Майкла Бута RPG Vault  (англ.) (27 мая 2000). Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012.
  7. Интервью Джона Хайта IGN  (англ.) (23 декабря 1999). Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012.
  8. ↑ Week of May 23, 1999  (англ.) (29 мая 1999). Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012.
  9. 1999 E3 Extravaganza  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012.
  10. Nox Goes Gold  (англ.) (25 января 2000 года). Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012.
  11. Nox Q&A With Mike Booth At WW Nation  (англ.) (13 февраля 2000 года). Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012.
  12. Best Sellers 13-19 февраля  (англ.) (2 марта 2000 года). Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012.
  13. Best Sellers 27 февраля - 4 марта  (англ.) (15 марта 2000 года).
  14. Best Sellers 5-11 марта  (англ.) (18 марта 2000 года). Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012.
  15. Best Sellers 12-18 марта  (англ.) (27 марта 2000 года). Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012.
  16. Nox Interview With Aaron Cohen At ClanWorld  (англ.) (20 марта 2000 года). Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012.
  17. Nox Update Now Available  (англ.) (29 марта 2000 года). Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012.
  18. Westwood Studios Announces Nox World Cup  (англ.) (26 мая 2000 года). Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012.
  19. Nox Grand Champion to be crowned Today  (англ.) (18 августа 2000 года). Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012.
  20. Westwood Announces Nox Quest  (англ.) (9 июня 2000 года).
  21. Nox 1.2 & Nox Quest For All  (англ.) (2 августа 2000 года).
  22. Nox PC Reviews
  23. ↑ Nox  (англ.). Allgame. Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012.
  24. Рецензия на GamePro
  25. ↑ Definition Of Progress: Hicks Can Be Heroes Too!  (англ.). GameRevolution (1 февраля 2000 года). Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012.
  26. ↑ Westwood's new Diablo clone has us hooked...  (англ.). IGN (25 февраля 2000 года). Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012.
  27. Nox for PC — GameRankings
  28. Nox — PC — Game Ratio
  29. GameStats: Nox Cheats, Reviews, News
  30. ]
  31. ↑ Nox  (рус.). 3dnews.ru (13 марта 2000 года).
  32. Nox  (англ.). makeitsimple.com. Архивировано из первоисточника 4 июня 2012.
  33. Speeddemosarchive

Ссылки

  • NoxWorld Крупнейший русскоязычный форум по игре.
  • NoXForum Крупнейший портал по этой игре, с активными игроками и моддерами, серверы для игры онлайн.
  • Noxgame Крупнейший корейский сайт по игре Nox.

Tags: Nox фан сайт, nox timore, nox от maxler отзывы, nox arcana, nox arcana night of the wolf.