MMORPG

Блог о компьютерных играх

Метки: Megami tensei ранобэ, shin megami tensei persona 3 rus, shin megami tensei persona 3.

Megami Tensei

Логотип Megami Tensei
Жанр JRPG
Разработчик Atlus
Издатели Atlus, Namco
Платформы Game Boy, Game Boy Advance, MSX, Nintendo DS, Nintendo Entertainment System, PC Engine, PlayStation, PlayStation 2, PlayStation Portable, Sega CD Sega Saturn, Super Nintendo, Virtual Boy, Wii, Windows, Xbox, Nintendo 3DS
Первая игра Digital Devil Story: Megami Tensei / 1987
Официальный сайт

Megami Tensei (яп. 女神転生 Мэгами Тэнсэи?, рус. Реинкарнация Богини), сокращённо MegaTen (яп. メガテン?) — серия японских консольных ролевых игр, которая была основана на серии романов Digital Devil Story Аи Ниситани (взявшая своё название от названия первого из этих романов) и стала одной из главных франшиз жанра в Японии. Игры публикуются компанией Atlus, кроме игр на Famicom, которые издавала Namco.

Не смотря на то, что большинство игр в серии имеют независимые историй, все они Megami Tensei содержат много общих элементов. Демоны и мифологии занимают видное место в каждом выпуске, как правило, предоставляя игрокам возможность набирать демонов в свою команду. Другие общие элементы включают в себя некоторые элементы механики игры и сюжета. Также большинство игр серии имеют нелинейный геймплей, предлагающий свободу выбора действий и несколькими концовками, система диалогов позволяет игрокам участвовать в разговоре с врагами и переманивать их на свою сторону.

Игры Megami Tensei коммерчески успешны и популярны среди игроков. В Японии она известна как третья по важности серия RPG игр, после Dragon Quest и Final Fantasy.[1] Некоторые игры были выпущены в Северной Америке и также сыскали успех.

Содержание

Игры

Первая игра серии, Digital Devil Story: Megami Tensei, была создана по мотивам одноимённой графической новеллы Аи Ниситани.[2] Она была выпущена в 1987 году в Японии для домашнего компьютера MSX и приставки Famicom.[3][4] Эта игра и её сиквел Megami Tensei II — единственные, в названии которых содержатся просто слова «Megami Tensei». Название Kyūyaku Megami Tensei (яп. 旧約・女神転生 Кю:яку Мэгами Тэнсэи?), ремейка первых двух игр для приставки Super Nintendo, переводилось на английский как «Old Testament Reincarnation of the Goddess» (рус. Ветхозаветная реинкарнация богини). Самой известной линейкой игр в серии стала Shin Megami Tensei (яп. 真・女神転生 Син Мэгами Тэнсэи?, лит. рус. Реинкарнация истинной Богини)[2]. Будучи формально спин-оффом оригинальных частей, за пределами Японии именно это название стало включаться в имена всех игр.

Кроме оригинальной игры под названием Shin Megami Tensei вышли Shin Megami Tensei II[5] и Shin Megami Tensei if... для SNES в 1994 году,[6] Shin Megami Tensei III: Nocturne для PlayStation 2,[7] и Shin Megami Tensei: Strange Journey для Nintendo DS.[8] MMORPG Shin Megami Tensei: IMAGINE была выпущена в январе 2008 года, разработчиком выступила студия Cave, а издателем — Aeria Games. Действие происходит между первой и второй играми серий в постапокалиптическом Токио.

Persona

Спин-офф от основной серии Megami Tensei, подсерия Persona посвящена приключения группы подростков, обладающих способностью вызывать своё альтер-эго, известное как «Персона». Megami Ibunroku (яп. 女神異聞録 Мэгами ибунроку?), название оригинальной игры серии, вышедшей на PlayStation, переводится как «Летопись о странных историях богини». Эта игра в 1996 гду вышла в Северной Америке под названием Revelations: Persona.[9] Следующий номер в серии Persona разделили две игры: Persona 2: Innocent Sin, вышедшая в 1999 году,[10] и Persona 2: Eternal Punishment — в 2000.[11] Обе вышли на PlayStation, но только Eternal Punishment была переведена на английский.

Shin Megami Tensei: Persona 3, впервые выпущенная в 2006 году для PlayStation 2,[12] внесла сильнейшее изменение в серию, так как в ней появились элементы симулятора. Игрок управлял старшеклассником, днём посещавшим уроки, после уроков можно было выбирать занятие: например, сходить в кино или прогуляться с друзьями. Все эти действия оказывали влияние на его боевые способности, которые можно было применить ночью. Так же Persona 3 известна из-за «Вызывателей» (англ. Evokers), похожих на пистолеты объектов, из которых герои должны были выстрелить себе в голову, чтобы вызвать свою Персону.[13] Shin Megami Tensei: Persona 4, вышедшая в 2008 году на PlayStation 2,[14] расширила боевые и симуляторные элементы предшественницы. В то же время, в игре уже не было «Вызывателей», а для призыва Персоны персонажи использовали карты Таро.[15]

Devil Summoner

Подсерия Devil Summoner началась на Sega Saturn с игр: Shin Megami Tensei: Devil Summoner в 1995 году[16] и Devil Summoner: Soul Hackers в 1997 году.[17] Серия продолжилась только в 2006 году с выходом Shin Megami Tensei: Devil Summoner: Raidou Kuzunoha vs. The Soulless Army и её сиквелом 2008 года Shin Megami Tensei: Devil Summoner 2: Raidou Kuzunoha vs. King Abaddon. Обе игры вышли на PlayStation 2.[18][19] В отличие от предыдущих игр серии, являвшихся традиционными и пошаговыми, Raidou Kuzunoha относятся к экшенам с элементами ролевой игры. Райдо Кудзуноха, главный герой подсерии, — детектив, живущий в начале XX века в Японии, призыватель демонов в 14 поколении.[20]

Digital Devil Saga

Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga, известная в Японии как Digital Devil Saga: Avatar Tuner, — первая из двух игр подсерии Digital Devil Saga. она вышла в Японии в 2004 году для PlayStation 2.[21] Digital Devil Saga отличается от других игр Megami Tensei тем, что герой не может призывать демонов, а вместо этого управляет группой героев, способных в них обращаться. Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga 2, вышедшая в Японии просто как Digital Devil Saga 2, — непосредственный сиквел первой игры. Он вышел в Японии и Северной Америке в 2005 году.[22]

Прочие игры

Majin Tensei, один из множества спин-оффов, можно перевести как «Реинкарнация бога-демона». Внутри франчайза, Мадзин / бог-демон обычно обозначает верховного бога пантеона, не обязательно демонического, например, это могут быть Вишну, Гор или Баал. Giten Megami Tensei, обычно сокращаемая до GigaTen, — более ориентированная на научную фантастику серия игр для японских компьютеров. Название её переводится как «Псевдоэпиграфичная реинкарнация богини».[23] Серия Megami Tensei Gaiden: Last Bible ещё одна, существующая внутри Мегатен, большинство игр в ней вышли для Game Boy Color.[24] В Last Bible действие перенесено в фэнтезийный мир. Shin Megami Tensei: Devil Children другая побочная серия для портативных приставок. Игры Devil Children ориентированы на более младшую аудиторию и обычно ярче и легче в прохождении.[2]

Общие элементы

Сюжет и тематика

Серия игр Megami Tensei отличается от остальных японских ролевых игр тем, что в основном сторонится жанровых клише таких, как типичный псевдо-средневековый сеттинг и элементы меча и магии. Игры MegaTen обычно происходят в современной или в Японии ближайшего будущего и посвящены оккультизму, иногда с элементами киберпанка.

Megami Tensei переводится как «реинкарнация богини». Героиня первой игры была реинкарнацией сионисткой богини Идзанами. Несмотря на сохранение этой части названия, в большинстве других игр серии реинкарнаций нет, хотя всегда есть персонажи, кого можно было бы назвать «богинями».[2]

Каждая игра серии предлагает некоторый тип общения между человеческими и демоническими персонажами, и игрокам часто разрешают убедить демонов вступить в группу. Кроме того, во время игры игрока часто просят сделать моральный или философский выбор, который затрагивает основную сюжетную линию игры и её завершение.

Геймплей

В играх серии Megami Tensei игрок управляет группой персонажей, которая состоит из людей или демонов, либо включает и тех, и других. Обычно противники генерируются на карте случайным образом. В играх серии до выхода Revelations: Persona использовалсяя вид от первого лица, но позже это изменилось. Действие игр имеет место обычно в подземельях и различных зданиях. Игроки отдают команды каждому члену группы во время боя, типичные для жанра пошаговых RPG, хотя Majin Tensei и Devil Survivor демонстрируют механику, свойственную тактическим ролевым играм.

Врагов, присутствующих в играх серии, принято называть акума (яп. 悪魔 акума?, "дьявол" или "демон"), в отличие от термина «монстр», который используется в большенстве игр жанра RPG. Игрок может переманить акум на свою сторону, после чего те обращаются в накама (яп. 仲魔?) — «дружественного демона», для записи второго термина используются иероглифы, созвучные для японского слова "товарищ" (яп. 仲間 накама?). Также присутствует возможность объединять нескольких накама, чтобы создать нового более сильного помощника и, аналогичным образом, улучшать оружие, вплавляя в него акума (однако эта механика не является универсальной для всех игр серии — во многих не позволяется объединять демонов и предметы, а в Digital Devil Saga их даже нельзя ловить). Игры серии MegaTen полны мифологических отсылок; божества и создания из греко-римской, скандинавской, кельтской, иудейско-христианской, египетской, китайской, индийской и японской мифологий могут быть встречены в бою или призваны игроком.

Development and history

Megami Tensei, the first game in the series, was based on Megami Tensei, the first volume of the Japanese horror novel series Digital Devil Story by Aya Nishitani.[2] Although the series originated in Japan in 1987, Revelations: Persona was the first game to be localized for North America, in 1996. While Persona is set in Japan, when localizing the game for North America, developer Atlus attempted to remove as many references to Japan in the game as possible. In addition to being given more English-sounding names, the appearance of several of the game’s characters was changed. The character Masao «Mark» Inaba, just named Mark in the English version, had his appearance changed from Asian to white. The hair color of several other characters was also changed.[2] The characters were returned to their original appearances in the PSP remake.

Shin Megami Tensei: Strange Journey was the first game in the series to be developed with localization in mind. Kazuma Kaneko, the game’s producer and creative designer revealed that he set the game in Antarctica instead of Japan to appeal to audiences outside of the game’s native country. Also, Atlus decided not to designate a number in the title in order to cause less confusion outside of Japan where players were not as familiar with the series.[25]

Reception

Several of the Megami Tensei games that have been released in North America have received positive reviews. Only two of the four games in the main Shin Megami Tensei series have been released in English, those being: Shin Megami Tensei: Nocturne for the PS2, which has a high rating of 82 on Metacritic and Shin Megami Tensei: Strange Journey for the DS.[26] Shin Megami Tensei: Strange Journey (considered to be the fourth game in the main series) was released in North America March 23, 2010. All the Persona games have been localized except for Persona 2: Innocent Sin and have received high praise from critics. Revelations: Persona has an 80 on Metacritic, while its PSP remake earned an 83.[27][28] Persona 2: Eternal Punishment received an 83, Persona 3 earned a Metacritic score of 86, and Persona 4 earned a 90.[29][30][31] Other games in the series to receive similar scores are Devil Survivor, Digital Devil Saga, Digital Devil Saga 2, and the Devil Summoner games.

Nintendo Power has noted that Atlus always mixes «familiar gameplay» with surprising settings when creating games for the series, citing Persona, with its «modern-day horror stories» and «teams of Japanese high-school kids», as the perfect example. The editor also added that Strange Journey followed a similar system, calling it a «science-fiction makeover» of the series.[32]

Critical response

The series has been praised for its gameplay, visuals, and plot elements, with games in the series known for having strong character development. Digital Devil Story: Megami Tensei II and Shin Megami Tensei both appeared on Famitsu's 2006 «Top 100 Favorite Games of All Time» audience poll at #58 and #59, respectively.[33] For the past decade, the Shin Megami Tensei series topped several «RPGs of the Decade» lists. RPGFan’s «Top 20 RPGs of the Past Decade» list was topped by Digital Devil Saga & Digital Devil Saga 2, followed by Persona 3 in second place, while Persona 4 ranked fourth place.[34] Meanwhile, RPGamer's «Top RPGs of the Decade» list was topped by Persona 3.[35]

Many games in the series have won awards. Shin Megami Tensei III: Nocturne received G4TV X-Play’s «Best Role Playing Game of 2004». GameSpot and RPGFan named Persona 3 the best role-playing game of 2007.[36][37] GameSpy named it the 2007 PS2 RPG Game of the Year and placed it second in the 2007 PS2 Top 10 Games of the Year.[38][39] 1UP.com’s 2007 game awards, which ran in the March 2008 issue of Electronic Gaming Monthly, included Persona 3, given the award for «Most controversial game that created no controversy».[40] Persona 4 was awarded the «PlayStation 2 Game Prize» in the Famitsu Awards 2008, voted by readers of Famitsu.[41] It was also recognized by the Computer Entertainment Supplier's Association as one of the recipients for the «Games of the Year Award of Excellence» in the Japan Game Awards 2009.[42] The game was given the award for its «high quality of work», «excellent story, automatically generated dungeons and impressive background music».[43]

Other media and merchandise

Merchandise such as collectible figurines, manga, tabletop role-playing games and collectible card games based upon games in the series have also been released. There have been two OVAs and three animated television series based upon the Digital Devil Story novels and Megami Tensei software, particularly Persona and Devil Children.

An anime sequel to Persona 3 entitled Persona: Trinity Soul aired in Japan starting in January 2008 and ran for 26 episodes. Taking place ten years after the events of the game, the anime features Akihiko as a secondary character.[44] There is also a manga adaptation of Persona 3, written and illustrated by Shūji Sogabe, and published monthly in the Japanese magazine Dengeki Maoh.[45] Several figurines of the characters have been produced by Kotobukiya, a Japanese collectible toy company. They include the Protagonist of the game, Aigis, Mitsuru, and Akihiko.[46] The figurines have interchangeable parts, such as an Evoker or weapon, which can be stored in the base. Alter, another Japanese company that specializes in collectibles, has also released 1:8 scale figurines of Elizabeth, Aigis and Mitsuru.[47][48][49] The headphones worn by the Protagonist are sold by Audio-Technica, model ATH-EM700.[50]

With the release of Persona 4, Atlus has also produced a line of merchandise, including action figures, published materials, toys and clothes. Most items were only released in Japan. Other Japanese third-party manufacturers also produced figurines and toys. The action figures include a 1/8 scale PVC figurine of Yukiko Amagi as well as Teddie and Rise Kujikawa, produced by Alter.[51] Licensed Atlus merchandise sold by Cospa includes Persona 4 t-shirts, tote bags, and the jacket and other accessories worn by the character Chie.[52] Persona 4 was also given a manga adaptation. It is written by Shūji Sogabe, the artist for Persona 3's manga, and started serialization in ASCII Media Works' Dengeki Black Maoh magazine on September 19, 2008. It was then published per volume by Bros.Comix Ex.[53]

Примечания

  1. The History of the Console RPG. Gamespot. Проверено 27 октября 2009.
  2. ↑ Hardcore Gaming 101: Megami Tensei. Hardcore Gaming 101 (11 апреля 2009). Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 10 августа 2009.
  3. Digital Devil Monogatari: Megami Tensei for NES. GameSpot.com. Проверено 30 июня 2009.
  4. Digital Devil Monogatari: Megami Tensei for MSX. GameSpot.com. Проверено 30 июня 2009.
  5. Shin Megami Tensei II for SNES. GameSpot.com. Проверено 13 августа 2009.
  6. Shin Megami Tensei if... for SNES. GameSpot.com. Проверено 30 июня 2009.
  7. Shin Megami Tensei:Nocturne for PlayStation 2. GameSpot.com. Проверено 30 июня 2009.
  8. Shin Megami Tensei: Strange Journey is a first-person RPG for DS. Joystiq (22 July 2009). Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 28 июля 2009.
  9. Persona for PlayStation. GameSpot. Проверено 27 октября 2009.
  10. Persona 2: Innocent Sin for PlayStation. GameSpot. Проверено 28 октября 2009.
  11. Persona 2: Eternal Punishment for PlayStation. GameSpot. Проверено 27 октября 2009.
  12. Shin Megami Tensei: Persona 3 for PlayStation 2. GameSpot. Проверено 27 октября 2009.
  13. Shin Megami Tensei: Persona 3 Review. GameSpot (24 июля 2007). Проверено 27 октября 2009.
  14. Shin Megami Tensei: Persona 4 for PlayStation 2. GameSpot. Проверено 27 октября 2009.
  15. Shin Megami Tensei: Persona 4 Review. GameSpot (10 декабря 2008). Проверено 27 октября 2009.
  16. Shin Megami Tensei: Devil Summoner for SAT. GameSpot. Проверено 29 октября 2009.
  17. Devil Summoner: Soul Hackers for SAT. GameSpot. Проверено 29 октября 2009.
  18. Shin Megami Tensei: Devil Summoner: Raidou Kuzunoha vs. The Soulless Army for PlayStation 2. GameSpot. Проверено 29 октября 2009.
  19. Shin Megami Tensei: Devil Summoner 2: Raidou Kuzunoha vs. King Abaddon for PlayStation 2. GameSpot. Проверено 29 октября 2009.
  20. Shin Megami Tensei: Devil Summoner: Raidou Kuzunoha vs. The Soulless Army Review for PlayStation 2. GameSpot. Проверено 29 октября 2009.
  21. Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga for PlayStation 2. GameSpot.com. Проверено 30 июня 2009.
  22. Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga 2 for PlayStation 2. GameSpot.com. Проверено 30 июня 2009.
  23. Giten Megami Tensei: Tokyo Mokushiroku Release Information for PC98. GameSpot. Проверено 22 сентября 2009.
  24. Another Bible for GB. GameSpot.com. Проверено 30 июня 2009.
  25. Why Is Shin Megami Tensei: Strange Journey Set In Antarctica?. Siliconera.com. Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 6 октября 2009.
  26. Shin Megami Tensei: Nocturne: Reviews. Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 27 октября 2009.
  27. Revelations: Persona : Reviews. Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 22 февраля 2009.
  28. Persona : Reviews. Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 22 февраля 2009.
  29. Persona 2: Eternal Punishment (psx: 2000) Reviews. Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 27 октября 2009.
  30. Metacritic: Shin Megami Tensei: Persona 3. Metacritic. Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 18 апреля 2009.
  31. Shin Megami Tensei: Persona 4 (PS2: 2008): Reviews. Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 22 февраля 2009.
  32. Editors of Nintendo Power: Nintendo Power March, 2010; issue 3 (in English). Future US Inc, 30. Retrieved February 23, 2010.
  33. Japan Votes on All Time Top 100. Edge (2006). Проверено 27 октября 2009.
  34. Top 20 RPGs of the Past Decade. RPGFan. Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 5 февраля 2011.
  35. Shin Megami Tensei: Persona 3. Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 5 февраля 2011.
  36. GameSpot's Best of 2007: Best Role-Playing Game Genre Awards. Gamespot. Проверено 27 октября 2007.
  37. RPGFan Feature - Games of 2007. RPGFan. Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 1 ноября 2008.
  38. GameSpy's Game of the Year 2007: PS2 Winners Recap. Gamespy. Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 30 октября 2007.
  39. GameSpy's Game of the Year 2007: PS2 Top 5. Gamespy. Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 30 октября 2007.
  40. 1058-918X. Проверено 2009-09-08. “Rockstar's Hot Coffee sex scandal and Bully's boy-on-boy kissing's got nothing on this PS2 role-player's suicide-initiated battles or subplot involving student-teacher dating.”
  41. 速報! ゲームユーザーが選ぶ“FAMITSU AWARDS 2008”は、この作品!!. Famitsu (25 апреля 2009). Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 25 апреля 2009.
  42. Japan Game Awards 2009 “Games of the Year Division” Award Winner Determined. Computer Entertainment Suppliers Association (CESA) (24 сентября 2009). Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 10 октября 2009.
  43. Japan Game Awards 2009: Persona 4. Computer Entertainment Suppliers Association (CESA) (24 сентября 2009). Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 10 октября 2009.
  44. Persona 3 Game Adapted as Television Anime for January. Проверено 7 ноября 2007.
  45. Persona 3 Game-Based 4-Panel Manga Serialized Online. Anime News Network (31 января 2008). Проверено 8 сентября 2009.
  46. フィギュア ペルソナ3. Kotobukiya. Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 29 августа 2009.  (яп.)
  47. Elizabeth - ALTER. ALTER. Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 24 октября 2009.  (яп.)
  48. Aigis - ALTER. ALTER. Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 30 ноября 2007.  (яп.)
  49. Mitsuru - ALTER. ALTER. Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 1 февраля 2008.  (яп.)
  50. Ear-Fit Headphones ATH-EM700. Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 4 октября 2009.  (яп.)
  51. Hey, Who Wants Another Persona 4 Figure?. Kotaku.com (May 12, 2009). Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 2 октября 2009.
  52. Cospa jumps on the Persona 4 licensing train. Siliconera (26 августа 2008). Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 2 октября 2009.
  53. ペルソナ4 アンソロジーコミック (1 October 2008). Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 1 октября 2009.

Ссылки

  • Atlus USA, Inc.
  • Atlus Japan
  • Megami Tensei Gashapon Collections
  • Digital Devil Database General MegaTen site
  • Hardcore Gaming 101’s article on the series a very extensive analysis of most of the games in the series
  • Megami Tensei Wikia
  • Рускоязычный фан-сайт серии Megami Tensei

Tags: Megami tensei ранобэ, shin megami tensei persona 3 rus, shin megami tensei persona 3.