MMORPG

Блог о компьютерных играх

Метки: Kingdom hearts обзор, kingdom hearts jack skellington, kingdom hearts видео по первой части пройти всё, kingdom hearts unbirth, kingdom hearts для playstation 2 бесплатно торрент.

Kingdom Hearts

Логотип первой части Kingdom Hearts. Следующие части игры используют похожие логотипы.
Жанр Action/RPG
Разработчики Square Enix (основная серия)
Jupiter (CoM)
h.a.n.d (358/2 Days, Re:Coded)
Издатели Square Enix (ранее Squaresoft)
Disney Interactive Studios
Создатель Тэцуя Номура
Платформы PlayStation 2, Playstation Portable, Game Boy Advance, Nintendo DS, мобильный телефон, Nintendo 3DS
Первая игра Kingdom Hearts /
28 марта 2002 года
17 сентября 2002 года
Последняя игра Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance / 2012 год
Официальный сайт

Kingdom Hearts — серия игр в жанре Action/RPG[1], разработанная и изданная совместно Square Enix (ранее Squaresoft) и Disney Interactive Studios под руководством Тэцуи Номуры, занимавшегося дизайном персонажей для серии игр Final Fantasy. Kingdom Hearts — кроссовер между персонажами Final Fantasy и многочисленными героями мультфильмов студии The Walt Disney Company, кроме того, в Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance появились герои игры Square Enix The World Ends with You[2]. В озвучке участвовали многие известные актёры, включая Хэйли Джоэл Осмента, Джесси Маккартни, Хейден Панеттьер, Марка Хэмилла, Уилла Холланд, Кристофера Ли и Леонарда Нимой. Главный герой серии — Сора — ищет своих пропавших друзей, странствуя по мирам, попутно встречая диснеевских персонажей и персонажей Final Fantasy, хотя есть игры, где Сора не является главным героем.

На данный момент серия состоит из семи игр, не считая ремейков и международных версий на разные платформы. Большая часть игр серии были успешны, иные продавались с переменным успехом. На момент 2008 года было продано 12 миллионов копий игр серии, из них 3 миллиона в Японии и 5,6 миллиона в США[3][4][5]. По мотивам игр также существуют манга и ранобэ.

Содержание

Состав

Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance Kingdom Hearts Birth by Sleep Kingdom Hearts 358/2 Days Kingdom Hearts coded Kingdom Hearts II Kingdom Hearts: Chain of Memories Kingdom Hearts (игра)

Kingdom Hearts — самая первая игра серии, вышедшая 28 марта 2002 года в Японии на платформе PlayStation 2[6][7]. Эта игра стала первой, при разработке которой Тэцуя Номура занимал кресло руководителя. Kingdom Hearts впервые представила главных героев, специально созданных для игры, а также такие элементы сюжета, как «Королевство сердец», «принцессы чистых сердец», а также «Бессердечных» — существ, являющихся воплощениями тьмы. К тому же установилась роль диснеевских персонажей и персонажей Final Fantasy. В американскую версию игры были включены два секретных босса, а также проведены мелкие изменения, в связи с этим 28 декабря 2002 года в Японии вышло переиздание игры под названием Kingdom Hearts Final Mix[6][7]. Переиздание включало в себя всё, что было в американской версии, а также были добавлены новые виды оружия, аксессуары, способности, ещё один дополнительный босс и секретная концовка[8].

Kingdom Hearts: Chain of Memories — вторая игра серии, вышедшая на Game Boy Advance 11 ноября 2004 года в Японии и 7 декабря 2004 года в США[9][10]. Действие игры происходит сразу после первой части. Игра является связующим звеном между Kingdom Hearts и Kingdom Hearts II[11]. В отличие от первой части, геймплей основан на системе карт: во время боя игрок использует карты, позволяющие ему атаковать или использовать магию. 29 марта 2007 года в свет вышел ремейк игры на PlayStation 2 под названием Kingdom Hearts Re:Chain of Memories, в Японии продававшийся вместе с диском Kingdom Hearts II Final Mix+.

Kingdom Hearts II — третья игра серии. Она вышла 22 декабря 2005 года в Японии и 28 марта 2006 года в США[12][13]. События игры начинаются через год после Chain of Memories. Игра лучше объясняет сущность сердца, вовлекая в сюжет так называемых «Несуществующих» (англ. Nobodies). Геймплей похож на геймплей первой Kingdom Hearts, с некоторыми изменениями, например, было введено взаимодействие с напарниками во время боя, команды реакции и изменение управления камерой. Как и первую часть, Kingdom Hearts II переиздали как Kingdom Hearts II Final Mix+. Kingdom Hearts II Final Mix+ вышла в Японии 29 марта 2007 года[14].

Kingdom Hearts coded — игра, вышедшая только в Японии на мобильные телефоны. Игра была выпущена по частям — в эпизодах. Первая демо-версия вышла 18 ноября 2008 года. В январе 2010 года был выпущен последний эпизод[15]. Игра описывает события сразу после Kingdom Hearts II, когда Король Микки, Гуфи, Дональд Дак и сверчок Джимини обнаруживают загадочное предложение в дневнике Джимини, которое Джимини не писал. Король Микки оцифровывает дневник, чтобы узнать, откуда это предложение. Square Enix объявила, что планирует выпустить игру в других странах[15], и Фил Снайдер — новый актёр, озвучивающий сверчка Джимини с момента смерти Эдди Кэролла, — сказал, что озвучивает Джимини в игре Kingdom Hearts Re: coded, которая была анонсирована на E3 2010 и вышла на Nintendo DS. Kingdom Hearts Re: coded станет ремейком Kingdom Hearts coded, как в своё время Kingdom Hearts Re:Chain of Memories стала обновлённой версией Kingdom Hearts: Chain of Memories. Re: coded вышла в Японии 7 октября 2010 года и 11 января 2011 года в Северной Америке.

Kingdom Hearts 358/2 Days — пятая игра серии, вышедшая на Nintendo DS 30 мая 2009 года в Японии и 29 сентября 2009 года в США. Kingdom Hearts 358/2 Days — мидквел Kingdom Hearts и Kingdom Hearts II. Игра повествует о Роксасе и причине, по которой он покинул Организацию XIII. Она была анонсирована на Tokyo Game Show в 2007 году. Также был продемонстрирован мультиплеер, в котором доступно 19 персонажей[16][17].

Kingdom Hearts Birth by Sleep — шестая игра сериала, вышедшая на PlayStation Portable 9 января 2010 года в Японии и 7 сентября 2010 года в Северной Америке[18]. Действие игры происходит за десять лет до первой части[19]. Игра состоит из трёх изначально доступных сценариев и четвёртого, который открывается после прохождения всех трёх. Каждый из трёх сценариев повествует об одном из трёх главных героев: Вентусе, Акве и Терре. Трое ищут пропавшего Мастера Ксеханорта по заданию их учителя Мастера Эракуса. Игра переиздана в Японии под названием Kingdom Hearts Birth by Sleep Final Mix с нововведениями английской версии, а также с новыми добавлениями.

Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance — продолжение серии Kingdom Hearts для портативной игровой консоли Nintendo 3DS[20]. Главные герои игры — Сора и Рику[21]. Номура заявил, что эта игра связывает coded, 358/2 Days и Birth by Sleep в одну сюжетную линию и будет очень важной в сюжете[21]. Игра была анонсирована в секретной концовке Kingdom Hearts Birth by Sleep, которая называется «Blank Points», больше будет показано в Kingdom Hearts Birth by Sleep Final Mix[22][23][24].

Планируются

Kingdom Hearts III. Во время интервью Тэцуя Номура сказал, что его команда разработчиков слишком занята для этого проекта, и пока только разрабатывается концепция игры. Также он сказал, что всё будет зависеть от мощности консолей следующего поколения, и его команда исследует консоли нынешнего поколения[25].

Сопутствующие товары

Кроме игр, Square Enix и Disney выпускают товары по игре: от игрушек до одежды для косплея и ювелирных украшений[26][27]. К первым двум играм, Kingdom Hearts и Kingdom Hearts II, были выпущены сборники саундтреков. Позже был выпущен полный сборник музыки из первых двух частей, а также из Final Mix и из Re:Chain of Memories.

Как и для Final Fantasy, для Kingdom Hearts были выпущены книги из серии Ultimania — книги, в которых была дополнительная информация об игре. Была также написана книга Another Report, в которой были опубликованы наброски персонажей, история создания серии и интервью с Тэцуей Номурой, руководителем группы разработчиков[28].

Манга

Обложка первого тома манги в издательстве Tokyopop

По мотивам серии игр была написана манга. Её автор — Сиро Амано, который уже известен своей адаптацией игры Legend of Mana. Сюжет манги максимально приближен к оригиналу. Манга издавалась в журнале, принадлежащем Square Enix, — «Ежемесячный Сёнэн Ганган». Позже она была выпущена отдельными томами. Первый том вышел в Японии в октябре 2003 года[29]. Двумя годами позже в США выпустило мангу издательство TokyoPop[30]. Манга делится на части соответственно играм: Kingdom Hearts, Kingdom Hearts: Chain of Memories и Kingdom Hearts II. Также на данный момент выпускается Kingdom Hearts 358/2 Days.

Общие элементы

Вселенная

Действие игр происходит в вымышленной вселенной, состоящей из различных миров. Большая их часть основана на мультфильмах Диснея, кроме того, специально для серии придуманы новые. Дизайн персонажей и миров, созданных специально для игры, выполнен в стиле фэнтези с элементами научной фантастики. Миры существуют отдельно и не пересекаются друг с другом, за редкими исключениями. Главные герои, путешествующие между мирами, никогда не говорят обитателям миров о существовании других миров, чтобы не нарушать порядок их существования.

В Kingdom Hearts сказано, что у каждого существа есть «сердце» — благодаря ему существо может испытывать эмоции. Если же существо теряет сердце, то сердце превращается в «Бессердечного» (англ. Heartless) — неразумное существо, являющееся порождением тьмы внутри сердца, а тело превращается в Несуществующего (англ. Nobody) — разумное существо, при этом лишённое каких-либо эмоций. Бессердечные похищают сердца, тем самым создавая себе подобных. Как Бессердечные, так и Несуществующие имеют самый разный внешний вид и размеры, но лишь немногие остаются похожими на людей, в частности, Несуществующие людей, обладающие сильными сердцами, сохраняют человеческий облик. Несуществующие организовали Организацию XIII, её цель — вернуть себе сердца, чтобы в полной мере осознать себя, как личность. В космологии Kingdom Hearts у миров тоже есть сердца, и Бессердечные пытаются добраться до них. Главные герои обычно защищают сердца миров от Бессердечных, запечатывая к ним проходы «замочные скважины» с помощью Ключ-Клинка — оружия игрового персонажа. Ключ-Клинок — оружие, внешне похожее на меч и на ключ, только с его помощью можно окончательно уничтожать Бессердечных. Как только Бессердечный уничтожен, его Несуществующий умирает, а сердце становится частью Королевства Сердец — скопления сердец, являющегося отдельным миром. Главные злодеи хотят завладеть Королевством Сердец, так как оно способно даровать своему обладателю абсолютную мощь.

Персонажи Диснея и Final Fantasy

В играх есть как персонажи мультфильмов и фильмов The Walt Disney Company, так и персонажи серии игр Final Fantasy, а также персонажи, специально созданные для серии игр Тэцуей Номурой[31]. Хотя в играх есть миры, созданные специально для них, большую часть игрового процесса герои проводят в мирах вселенных Disney, помогая героям этих миров и сражаясь против злодеев. Герои не должны говорить обитателям миров то, что они — из другого мира: это нарушит порядок во вселенной. Муглы из Final Fantasy также являются неотъемлемой частью серии, присутствуя в каждой игре. Они помогают игроку в синтезе и продают вещи.

Сюжет

Первая игра повествует о том, как были разлучены Сора и его друзья, когда их родной мир, Острова Судьбы, был уничтожен Бессердечными. Сразу после этого Сора получает оружие для борьбы с ними — Ключ-Клинок (яп. キーブレード ки:бурэ:до?, англ. Keyblade). Оказавшись в Перекрёстном Городе (яп. トラヴァースタウン торава:су таун?, англ. Traverse Town), Сора встречает Дональда Дака и Гуфи — двух посланников из Замка Дисней (яп. ディズニーキャッスル дидзуни: кяссуру?, англ. Disney Castle), отправленных Королём их мира найти Ключ-Клинок и его обладателя, а также сверчка Джимини — их летописца[32]. Все трое путешествуют по мирам, основанным на мультфильмах студии Disney, запечатывая сердца миров, при этом защищая их от Бессердечных. Противостоит им группа диснеевских злодеев во главе с Мелифисентой, которая контролирует Бессердечных[33][34]. Сора, Дональд и Гуфи побеждают Мелифисенту, но вскоре узнают, что истинный главный злодей — Ансем Искатель Тьмы. Ансем хочет открыть Королевство Сердец как источник абсолютной силы тьмы. Трое побеждают Ансема и запечатывают дверь с помощью Короля и Рику, стоящих с другой стороны двери.

После закрытия двери к Королевству Сердец трое героев начинают искать Короля и Рику. Поиски приводят их в Замок Забвения (яп. 忘却の城 бо:кяку но сиро?, Castle Oblivion)[35]. Зайдя в замок, Сора, Дональд и Гуфи начинают терять память. Друзья встречают врагов в чёрных плащах — членов загадочной Организации XIII. Сора узнаёт, что его воспоминания меняла девочка по имени Намине, которую Организация XIII держала как пленницу. Чтобы восстановить прежние воспоминания Соры, Намине усыпляет Сору, Дональда, Гуфи и Джимини на один год, при этом во время сна они потеряют все воспоминания о Замке Забвения. Тем временем Рику оказывается в замке и путешествует по нему с помощью Короля. Рику сражается с тьмой в своём сердце и с Организацией XIII, при этом поняв, что его природа двойственна: он принадлежит как к свету, так и к тьме. Заключив союз с загадочным ДиЗом, Рику помогает ему охранять Сору и Намине, пока Сора не проснётся. Но тринадцатый член Организации XIII, Роксас, мешал восстановлению памяти Соры. Рику его побеждает.

Через неделю после успеха Рику Сора, Дональд и Гуфи просыпаются в Сумеречном городе (яп. トワイライトタウン товарайто таун?, Twilight Town) без воспоминаний о Замке Забвения и всём, что там случилось. Трое продолжают свои поиски Короля Микки и Рику. Они узнают о Несуществующих, объединённых под началом Организации XIII. После этого Мелифисента возвращается и встречается с Питом, другим диснеевским злодеем[36], чтобы отомстить Соре. Сора опять путешествует по диснеевским мирам, сталкиваясь не только с Мелифисентой, Питом и Бессердечными, но ещё и Организацией XIII, которая называет Сору Роксасом. Тем временем Каири похищена Несуществующими. Герои встречают Короля Микки, который говорит им, что «Ансем», которого Сора победил, — Бессердечный Ксеханорта, ученика настоящего Ансема. Сора, Дональд и Гуфи прибывают на базу Организации XIII, в Мир, Которого Никогда Не Было (яп. 存在しなかった世界 сондзай синакатта сэйкай?, The World That Never Was), где на небе видно Королевство Сердец. Сора побеждает оставшихся членов Организации и встречает Рику и Каири. Рику говорит Соре, что Роксас — Несуществующий Соры, появившийся, когда Сора стал Бессердечным. Чтобы поймать Роксаса, Рику добровольно превратился в Ансема и таким образом приобрёл силы тьмы. Роксас был пойман и был заставлен снова слиться с Сорой. Король Микки находит Диза, который открывает свою истинную сущность: он и есть Ансем Мудрый. Ансем собирается оцифровать Королевство Сердец, но машина, которая его оцифровывала, взорвалась, и Ансем исчезает во взрыве. После взрыва Рику принял свой изначальный внешний вид. На вершине башни Сора и его друзья сражаются с Ксемнасом, главой Организации XIII. Ксемнас использует останки Королевства Сердец, чтобы получить силу, но проигрывает. Не желая признавать поражение, Ксемнас отделяет Сору и Рику от остальных и вступает с ними в бой, закончившийся смертью Ксемнаса. Сора и Рику возвращаются на Острова Судьбы.

Год спустя Сора, Рику и Каири получают письмо от Короля Микки, содержимое которого не было показано в Kingdom Hearts II, а только в Kingdom Hearts coded. В письме сказано, что Сора должен спасти Терру, в которого вселился Мастер Ксеханорт, чтобы омолодиться[37], Вентуса, чьё сердце спит внутри Соры, а тело покоится в секретной комнате Замка Забвения, и Акву, заточённую в Реальности тьмы, а также Акселя, Ксион, Роксаса и Намине. Сора отправляется в путешествие, чтобы их найти. Тем временем, Король Микки узнаёт от Йена Сида шокирующие новости: с уничтожением «Ансема» и Ксемнаса возродился Мастер Ксеханорт. Йен Сид приказывает Микки найти Сору и Рику, чтобы они смогли пройти экзамен на звание Мастера Ключ-Клинка.

Геймплей

Битва в первой Kingdom Hearts

Во всех играх серии Kingdom Hearts есть элементы как ролевой игры, так и экшна. Сюжет линейный, хотя некоторые части сюжета можно проходить в любом порядке. Также присутствуют побочные квесты, необязательные для прохождения. Игрок управляет главным героем (почти во всех играх это Сора), во время боя ему могут помогать неигровые персонажи (в основном это Дональд и Гуфи). В некоторых мирах к игроку присоединяется герой мультфильма, на котором основан данный мир, например, в Городе Хэллоуин на стороне Соры сражается Джек Скеллингтон, в Аграбе к игроку присоединяется Аладдин и т. д. В Kingdom Hearts и Kingdom Hearts II поведение союзников можно настроить в опциях. В каждой игре можно использовать простые удары, магию и вещи, а в некоторых играх — ещё и призывы, хотя в определённых играх боевая система отличается от той, что в основной серии, в частности, в Chain of Memories.

Корабль Гамми (англ. Gummi Ship) также является частью геймплея в основной серии. Он служит для перемещения между мирами. Геймплей Корабля Гамми выполнен в жанре «рельсового шутера». Так как Корабль Гамми получил много негативных отзывов в первой игре, то в Kingdom Hearts II геймплей был изменён[38]. Во всех играх есть дневник, в котором содержатся описания персонажей, сюжетных линий, врагов и другая информация.


Игра разрабатывалась под влиянием своей «предшественницы», Final Fantasy[39], и содержит в себе элементы её геймплея, такие, как меню, в котором игрок во время боя выбирает действия (команды) персонажа, при этом боевая система выполнена в динамике «Hack and Slash», а не в пошаговых боях, как в Final Fantasy. Как и во многих ролевых играх, в серии Kingdom Hearts присутствует система опыта. Когда персонаж наберёт достаточно опыта, побеждая врагов, он поднимается на новый уровень. При подъёме на новый уровень возрастают характеристики, а также появляется возвожность выучить новые способности или улучшить старые[40]. Напарники также могут получать опыт[41] .

История создания

Разработка первой игры серии началась в феврале 2000 года[42]. Кресло руководителя проекта занял Тэцуя Номура, а продюсером стал Синдзи Хасимото, которому пришла в голову мысль об игре, когда он встретил сотрудника Disney в лифте[43]: японский офис The Walt Disney Company и офис Squaresoft находились в одном здании[44]. Номуру допустили к должности руководителя, потому что он создавал дизайн персонажей успешной игры Squaresoft Final Fantasy VII, что повысило его репутацию в группе разработчиков. Kingdom Hearts стала его первым проектом как режиссёра, кроме того, Номура отвечал за дизайн персонажей. Сценарий написал Кадзусигэ Нодзима, сценарист Final Fantasy VII, Final Fantasy VIII и Final Fantasy X. Изначально проект планировался как очередная диснеевская игра, рассчитанная на детей, пока исполнительный продюсер, Хиронобу Сакагути, не сказал Тэцуе Номуре, что игра будет провальной, если не будет стремиться к уровню Final Fantasy, после чего Номура решил доработать сюжет[45].

Надеясь, что фанаты будут ожидать сиквел, разработчики поместили в игру секретный трейлер: было очевидно, что если игра будет непопулярной, то будет лучше оставить некоторые моменты в игре необъяснёнными, чтобы вызвать интерес[46]. После выхода в свет Kingdom Hearts Final Mix началась разработка Kingdom Hearts II[47]. Но перед тем, как выпустить продолжение, решили лучше раскрыть сюжет, например, детальнее показать Короля Микки: в первой игре его роль была очень мала[45]. Тэцуя Номура решил, что события Kingdom Hearts II будут разворачиваться через год после событий первой игры. Чтобы показать события между первой и второй частью, была разработана Kingdom Hearts: Chain of Memories[48]. Номура изначально был против разработки новой Kingdom Hearts на Game Boy Advance, так как считал, что из игры, изначально задумывавшейся как трёхмерная, не получится сделать двухмерную. Он изменил своё мнение, когда услышал из разговора детей, что они хотели бы Kingdom Hearts на Game Boy Advance[49].

Создание и дизайн

Хотя Disney и дал Номуре свободу в плане использования миров и персонажей, он и его команда разработчиков постарались оставить диснеевских персонажей максимально похожими на свои оригинальные версии из мультфильмов[50]. Номура заметил, что хотя обычно диснеевские персонажи обычно не мрачные и не серьёзные, сделать их таковыми для сюжета не составило особого труда[51]. Он также понимал, что полностью оставить миры такими, какие они есть в мультфильмах, будет очень трудно[52]. Когда команда разработчиков решает, какие миры включить в игру, они стараются подбирать миры с как можно более интересными персонажами, при этом учитывается и разнообразие миров[45][53].

Решение, каких персонажей Final Fantasy добавить в игру, принималось на основании мнения фанатов и разработчиков[54]. Другим критерием выбора персонажей было то, насколько они были бы уместны в сюжете Kingdom Hearts[55]. Номура не хотел включать в игру персонажей, дизайн которых он не разрабатывал сам, поскольку он не был знаком с характерами и историей персонажей[56]. Во время разработки Kingdom Hearts II он изменил своё мнение, испытав давление со стороны других разработчиков[54]. Номура оставлял многие вещи в сюжете необъяснёнными, чтобы подогреть интерес к продолжению. Он объяснил это тем, что если среди игроков всё ещё ходят какие-то слухи об игре, то интерес к ней не угаснет[46].

Издание

Первую Kingdom Hearts анонсировали на E3 в 2001 году[31]. Было объявлено, что эту игру разрабатывают вместе Squaresoft и Disney, что в игре будут присутствовать персонажи Final Fantasy и диснеевские персонажи, а также персонажи, созданные Номурой специально для игры — Сора, Рику, Каири и Бессердечные[31][57]. 14 мая 2002 года был опубликован список актёров озвучивания для американской локализации, среди них Хэйли Джоел Осмент, Хейден Панеттьер, Дэвид Галлахер в роли трёх главных героев — Соры, Рику и Каири соответственно, также в списке были многие актёры, озвучивавшие персонажей в диснеевских мультфильмах[31][58].

В американскую версию и в Final Mix первой игры была помещена секретная концовка, породившая слухи о продолжении игры, кроме того, японский игровой сайт, Quitter, опубликовал информацию, что анонимный источник сообщил им, что разработка Kingdom Hearts II началась[59]. Слухи подтвердились только тогда, когда на Tokyo Game Show в сентябре 2003 года были анонсированы две новые игры серии: Kingdom Hearts II и Kingdom Hearts: Chain of Memories[60]. Стало известно, что действие Kingdom Hearts II происходит после Chain of Memories, а Chain of Memories, в свою очередь, является прямым продолжением оригинальной игры. В этих играх возвращаются Сора, Дональд и Гуфи, на этот раз в новых костюмах. В 2004 году продюсер серии Синдзи Хасимото на конференции Square Enix заявил, что в этих играх будут объяснены многие неясности первой Kingdom Hearts[61].

Аудио

Музыка

Основным композитором серии является Ёко Симомура. Каору Вада работал над аранжировкой тем из диснеевских мультфильмов для оркестра, а также написал начальный и конечный саундтрек[62]. Музыка была исполнена Новым Японским филармоническим оркестром[62]. Вышли саундтреки для Kingdom Hearts и Kingdom Hearts II. Позже вышел полный сборник, состоящий из саундтреков обеих игр, кроме того, туда была включена музыка из Kingdom Hearts Re:Chain of Memories, из Kingdom Hearts Final Mix и Kingdom Hearts II Final Mix+.

Хоть в некоторых диснеевских мирах играет музыка из оригинальных мультфильмов, музыка была аранжирована[62], по большей части была использована новая музыка. Кроме обычной фоновой музыки, у каждого мира была своя уникальная тема боя. Обычно также присутствует несколько тем битвы с боссами, например, во время битвы с Сефиротом играет «One-Winged Angel» из Final Fantasy VII.

Главная музыкальная тема написана японской поп-певицей, Утадой Хикару. Она исполнила две песни: «Хикари» (яп. свет?, в западном выпуске и в Final Mix «Simple and Clean»)[63] для оригинальной Kingdom Hearts, Chain of Memories, Coded и для Birth by Sleep, и «Passion» (в западном выпуске и в Final Mix+ «Sanctuary»)[64], звучащая в Kingdom Hearts II и в 385/2 Days. Тэцуя Номура с самого начала рассматривал Утаду Хикару как исполнительницу заглавной темы[65]. Это была первая работа Хикару в индустрии компьютерных игр. Обе песни стали очень популярны в Японии. В хит-парадах Oricon «Хикари» заняла первое место за 2002 год, а «Passion» — четвёртое место за 2005 год[66][67].

Озвучивание

В озвучивании и японской, и американской версий участвовали известные актёры озвучивания. В японской версии Сору озвучивает Мию Ирино, Риса Утида в роли Каири и Мамору Мияно в роли Рику[68][69]. В Kingdom Hearts II Роксаса озвучивает Коки Утияма, Ику Накахара в роли Намине и Гэндзо Вакаяма в роле Диза[68]. Другие примечательные сэйю, озвучивавшие в серии: Такахиро Сакурай, Маая Сакамото, Кэнъити Судзумура, Хидэо Исикава, Акио Оцука, Такаси Аояги, Ю Симака и Синъитиро Мики[69][70].

В английской версии Сору озвучивает Хэйли Джоэл Осмент, Каири — Хейден Панеттьер, Рику — Дэвид Галлафер, и Билли Зейн в роли Ансема[71]. Участвовали также многие актёры, озвучивавшие персонажей в оригинальных диснеевских фильмах, например, Уэйн Оллвайн в роли Микки Мауса (после смерти Оллвайна в 2009 году от диабета Микки Мауса стал озвучивать Брет Айван), Тони Анселмо в роли Дональда Дака и Билл Фармер в роли Гуфи. В Kingdom Hearts II Джесси Маккартни озвучивает Роксаса, Британни Сноу в роли Намине и Кристофер Ли в роли Диза[72]. Другие примечательные актёры озвучивания: Шон Остин, Стив Бёртон, Лэнс Басс, Мин-На, Дэвид Борианаз, Джеймс Вудс, Марк Хэмилл и Леонард Нимой[69][73].

Популярность и отзывы

Оценки игр серии
Игра GameRankings Metacritic
Kingdom Hearts 86.56%[74] 85/100[75]
Kingdom Hearts: Chain of Memories 77,54 %[76] 76/100[77]
Kingdom Hearts II 86,98 %[78] 87/100[79]
Kingdom Hearts Re:Chain of Memories 70,60 %[80] 69/100[81]
Kingdom Hearts 358/2 Days 76,74 %[82] 75/100[83]
Kingdom Hearts Birth by Sleep 82,44 %[84] 82/100[85]
Kingdom Hearts Re:Coded 69,93 %[86] 66/100[87]

В общем и целом серия Kingdom Hearts была коммерчески успешной, хотя разные игры продавались по-разному. В декабре 2005 года общее количество проданных экземпляров всех игр серии на тот момент по всему миру составило 8,5 миллионов[88]. На момент сентября 2008 года было продано более 20 миллионов копий игр серии, из них 2 миллиона в регионе PAL, 3 миллиона копий в Японии и 5,6 миллионов копий в Северной Америке[3][4][5].

Игры также получили высокие оценки в обзорах, в частности, от японского игрового журнала Famitsu, известного своей суровой критикой, три игры получили 36 баллов или выше из 40 возможных[89][90][91]. Критики хвалили графику во всех шести играх. Некоторые игры получили награды. GameSpot прокомментировал, что хотя идея смешивания серьёзных элементов Final Fantasy с более детскими диснеевскими мультфильмами казалась невозможной, сочетание всё же получилось хорошим. По этой причине GameSpot наградил первую игру серии званием «лучшего кроссовера со времён Capcom vs. SNK»[92]. IGN дал Kingdom Hearts награду «Лучший стиль прорисовки» в списке «Самых красивых игр на PS2»[93]. G4 дал игре награду за «лучший сюжет»[94]. Electronic Gaming Monthly присудил награду Kingdom Hearts II «Лучшее продолжение» за весь 2006 год[95].

Примечания

  1. KINGDOM HEARTS | SQUARE ENIX. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 28 ноября 2011.
  2. The World Ends With You cameo in Kingdom Hearts 3D notice of 'something' new (21 сентября 2011 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 4 ноября 2011.
  3. ↑ TGS '07: Three new Kingdom Hearts games coming. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 14 февраля 2008 года.
  4. Kingdom Hearts Series Ships over 10 Million Worldwide. GameSpot (5 февраля 2005 года). Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 13 мая 2007 года.
  5. ↑ スクウェア·エニックス、イベントなど追加「Kingdom Hearts II Final Mix+」「キングダム ハーツ」シリーズ累計出荷本数1,000万本達成  (яп.). Game Watch. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 11 марта 2007 года.
  6. ↑ Kingdom Hearts. IGN. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 4 сентября 2007 года.
  7. Kingdom Hearts Info. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 12 мая 2007 года.
  8. Kingdom Hearts Final Mix Images. IGN (11 сентября 2002 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 11 марта 2007 года.
  9. Kingdom Hearts: Chain of Memories. IGN. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 4 сентября 2007 года.
  10. Kingdom Hearts: Chain of Memories Info. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 24 мая 2007 года.
  11. Kingdom Hearts: Chain of Memories - Square-Enix continues its Disney-based adventure on the GBA. New screens and details. IGN (3 октября 2003 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 11 мая 2007 года.
  12. Kingdom Hearts II. IGN. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 4 сентября 2007 года.
  13. Kingdom Hearts II Info. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 14 июня 2007 года.
  14. Kingdom Hearts II Update For PS2. IGN (13 сентября 2006 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 11 марта 2007 года.
  15. ↑ TGS '07: Three new Kingdom Hearts games coming. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 20 сентября 2007 года.
  16. TGS07: New Kingdom Hearts games coming to DS, PSP, mobile. Joystiq (20 сентября 2007 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 21 сентября 2007 года.
  17. TGS 2007: Three New Kingdom Hearts Titles. IGN (19 сентября 2007 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 20 сентября 2007 года.
  18. New KINGDOM HEARTS Birth by Sleep PSP Entertainment Pack. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 17 марта 2010 года.
  19. Three New Kingdom Hearts Titles. IGN (19 сентября 2007 года). Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 19 сентября 2007 года.
  20. официальный сайт игры. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012.
  21. ↑ Tetsuya Nomura on Kingdom Hearts 3D. Andriasang (18 июня 2010 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 16 июня 2010 года.
  22. Kingdom Hearts coded (Famitsu Interview). Kingdom Hearts Ultimania. Архивировано из первоисточника 11 октября 2007 года. Проверено 28 сентября 2007 года.
  23. Message from the KINGDOM. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 3 ноября 2009 года.
  24. Kingdom Hearts 3D is Next -- Tetsuya Nomura. Andriasang (21 сентября 2010 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 18 сентября 2010 года.
  25. Electronic Gaming Monthly. — P. 12, 13.
  26. Official Kingdom Hearts Website: News. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 14 марта 2007 года.
  27. Square Enix Official Goods - Kingdom Hearts. Square Enix. Архивировано из первоисточника 26 августа 2007 года. Проверено 27 августа 2007 года.
  28. ビジュアルブック「キングダム ハーツ -Another Report-」が予約特典!  (яп.). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 6 июля 2007 года.
  29. キングダムハーツ (1) (コミック)  (яп.). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 11 июня 2007 года.
  30. Kingdom Hearts, Vol. 1 (Paperback). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 30 сентября 2008 года.
  31. ↑ Kingdom Hearts Company Line. GameSpot.(недоступная ссылка) Проверено 13 мая 2007.
  32. Kingdom Hearts Review (PS2). Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 5 июля 2007.
  33. Kingdom Hearts Preview. IGN (6 февраля 2002). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 сентября 2007.
  34. Kingdom Hearts for PlayStation2. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 18 мая 2007.
  35. Hollinger Elizabeth Kingdom Hearts: Chain of Memories Official Strategy Guide. — BradyGames Publishing, 2004. — ISBN 0-7440-0473-X
  36. Список диснеевских злодеев (английский). Disney.com. — Архив официального вебсайта. Проверено 29 ноября 2011.
  37. Сора сталкивался с воплощениями Мастера Ксеханорта в образе Ансема Искателя Тьмы и Ксемнаса
  38. 1UP - E3 2005 Interview. Kingdom Hearts Ultimania. Архивировано из первоисточника 8 августа 2007. Проверено 31 августа 2007.
  39. Tetsuya Nomura Interview, Future Publishing (July 2007), стр. 80–81. Проверено 28 сентября 2007.
  40. Square Kingdom Hearts Instruction Booklet. — Square, 2002.
  41. Kingdom Hearts for PlayStation 2 Review. GameSpot (9 сентября 2002).(недоступная ссылка) Проверено 13 мая 2007.
  42. Kingdom Hearts キングダム ハーツ  (яп.). Final Fantasy 2000. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 30 мая 2007 года.
  43. Final Fantasy Retrospective Part XI [GameTrailers.com feature]. GameTrailers. Проверено 20 ноября 2007 года.
  44. TGS 2004: Tetsuya Nomura Q&A. IGN (23 сентября 2004 года). Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 12 июня 2007 года.
  45. ↑ KHU Interview w/Tetsuya Nomura. Kingdom Hearts Insider. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 10 августа 2007 года.
  46. ↑ Kingdom Hearts II Ultimania - Tetsuya Nomura Interview. Kingdom Hearts Ultimania. Архивировано из первоисточника 10 июля 2007 года. Проверено 10 августа 2007 года.
  47. Kingdom Hearts II's Tetsuya Nomura Q & A. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 15 июня 2007 года.
  48. Kingdom Hearts: Chain of Memories Review. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 23 мая 2007 года.
  49. Kingdom Hearts II's Tetsuya Nomura Q & A. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 8 июня 2007 года.
  50. Nomura Interview TechTv. Kingdom Hearts Ultimania. Архивировано из первоисточника 9 июня 2007 года. Проверено 18 июля 2007 года.
  51. Playstation.com Europe - E3 Interview. Kingdom Hearts Ultimania. Архивировано из первоисточника 18 апреля 2007 года. Проверено 20 сентября 2007 года.
  52. IGN - Nomura Interview. Kingdom Hearts Ultimania. Архивировано из первоисточника 8 июня 2007 года. Проверено 2 августа 2007 года.
  53. Kingdom Hearts II Tetsuya Nomura interview. Video Game Blogger. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 21 июля 2007 года.
  54. ↑ Nomura Divulges Kingdom Hearts II Details. RPGamer (27 ноября 2005 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 23 июля 2007 года.
  55. Tetsuya Nomura 1st 1UP Interview. Kingdom Hearts Ultimania. Архивировано из первоисточника 10 июня 2007 года. Проверено 20 сентября 2007 года.
  56. Dengeki - Kingdom Hearts 2 Progress Report. Kingdom Hearts Ultimania. Архивировано из первоисточника 8 июня 2007 года. Проверено 27 июля 2007 года.
  57. E3 2001: Square announces Disney RPG for PS2. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 23 января 2008 года.
  58. IGN: Kingdom Hearts Voice Cast. IGN. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 13 мая 2007 года.
  59. Kingdom Hearts 2 on PS2?. IGN (7 марта 2003 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 14 июня 2007 года.
  60. TGS 2003: Kingdom Hearts sequels announced. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 8 июня 2007 года.
  61. Square Enix E3 Press Conference and "Dear Friends" Concert. Gaming Age (12 мая 2004 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 25 сентября 2007 года.
  62. 1 2 3 Kingdom Hearts II Original Soundtrack CD insert. Toshiba-Emi Limited. 2006.
  63. Hikaru Utada Sings Kingdom Hearts Theme. IGN (10 января 2002 года). Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 13 мая 2007 года.
  64. Kingdom Hearts vocalist returns for sequel. GameSpot (29 июля 2005 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 15 июня 2007 года.
  65. Square, Disney and Japanese Pop Star Utada Hikaru Collaborate on Kingdom Hearts. IGN (22 августа 2002 года). Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 13 мая 2007 года.
  66. CDTV PowerWeb! : 宇多田ヒカル - 光. Tokyo Broadcasting System.(недоступная ссылка) Проверено 26 июня 2007 года.
  67. CDTV PowerWeb! : 宇多田ヒカル - Passion. Tokyo Broadcasting System.(недоступная ссылка) Проверено 26 июня 2007 года.
  68. ↑ Full cast and crew for Kingdom Hearts (2002)(VG). Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 14 июня 2006 года.
  69. ↑ Kingdom Hearts II Tech Info. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 4 сентября 2007 года.
  70. Full cast and crew for Kingdom Hearts II (2005)(VG). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 14 июня 2007 года.
  71. Kingdom Hearts Voice Talent Announced. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 30 сентября 2008 года.
  72. Kingdom Hearts II Gets All-Star Cast. IGN (28 февраля 2006 года). Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 14 июня 2007 года.
  73. Kingdom Hearts: Birth By Sleep Dated, Detailed, And PSP Bundled. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 17 мая 2010 года.
  74. Kingdom Hearts (PS2) Reviews. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 24 сентября 2010.
  75. Kingdom Hearts (PS2) Reviews. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 2 марта 2010.
  76. Kingdom Hearts Chain of Memories - GBA. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 24 сентября 2010.
  77. Kingdom Hearts: Chain of Memories GBA Reviews. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 2 марта 2010.
  78. Kingdom Hearts II (PS2). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 2 марта 2010.
  79. Kingdom Hearts II (PS2: 2006). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 2 марта 2010.
  80. Kingdom Hearts Re: Chain of Memories - PS2. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 2 марта 2010.
  81. Kingdom Hearts Re: Chain of Memories (PS2: 2008). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 2 марта 2010.
  82. Kingdom Hearts 358/2 Days. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 24 сентября 2010.
  83. Kingdom Hearts 358/2 Days Metacritic. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 2 марта 2010.
  84. Kingdom Hearts: Birth by Sleep. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 24 сентября 2010.
  85. Kingdom Hearts: Birth by Sleep Metacritic. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 24 сентября 2010.
  86. Kingdom Hearts Re:coded Reviews. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 2 января 2011 года.
  87. Kingdom Hearts Re:coded Reviews. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 2 января 2011 года.
  88. Kingdom Hearts II Achieves Million-Unit Sales Mark in North America in Four Weeks. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 25 августа 2007.
  89. Highest Scoring Games in Famitsu’s History. Zelda-fans.com. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 11 июля 2007 года.
  90. News: November 3, 2004. The Magic Box. Архивировано из первоисточника 13 марта 2007 года. Проверено 23 мая 2007 года.
  91. News - Latest Famitsu review scores - Kingdom Hearts II, Mario & Luigi 2, & more. Gamesarefun.com (20 декабря 2005 года).(недоступная ссылка) Проверено 15 декабря 2006 года.
  92. GameSpot's Best and Worst of 2002. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 13 мая 2007 года.
  93. IGN: The Best Looking Games on PS2. IGN (20 марта 2003 года). Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 13 мая 2007 года.
  94. G-Phoria Report. IGN (31 июля 2003 года). Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 7 августа 2007 года.
  95. EGM Staff. The 2006 1UP Network Awards (Март 2007 года), стр. 76–81.

Ссылки

  • Официальный сайт  (англ.). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 1 декабря 2011.
  • Официальный сайт  (яп.). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 1 декабря 2011.
  • Официальный блог Kingdom Hearts «Messages from the KINGDOM»  (яп.). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 1 декабря 2011.
  • Сайт Kingdom Hearts, принадлещащий The Walt Disney Company  (яп.). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 1 декабря 2011.
  • Вики-энциклопедия по Kingdom Hearts  (англ.). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 1 декабря 2011.

Tags: Kingdom hearts обзор, kingdom hearts jack skellington, kingdom hearts видео по первой части пройти всё, kingdom hearts unbirth, kingdom hearts для playstation 2 бесплатно торрент.