MMORPG

Блог о компьютерных играх

Метки: Трассировка лучей в играх, трассировка лучей является, трассировка лучей что это.

Трассировка лучей (англ. Ray tracing; рейтрейсинг) — один из методов геометрической оптики — исследование оптических систем путём отслеживания взаимодействия отдельных лучей с поверхностями. В узком смысле — технология построения изображения трёхмерных моделей в компьютерных программах, при которых отслеживается обратная траектория распространения луча (от экрана к источнику).

Содержание

Достоинства и недостатки текущих реализаций метода

Алгоритм трассировки лучей

Достоинства

  • возможность рендеринга гладких объектов без аппроксимации их полигональными поверхностями (например, треугольниками);
  • вычислительная сложность метода слабо зависит от сложности сцены;
  • высокая алгоритмическая распараллеливаемость вычислений — можно параллельно и независимо трассировать два и более лучей, разделять участки (зоны экрана) для трассирования на разных узлах кластера и т.д;
  • отсечение невидимых поверхностей, перспектива и корректное изменения поля зрения являются логическим следствием алгоритма.

Недостатки

Серьёзным недостатком метода обратного трассирования является производительность. Метод растеризации и сканирования строк использует когерентность данных, чтобы распределить вычисления между пикселями. В то время как метод трассирования лучей каждый раз начинает процесс определения цвета пикселя заново, рассматривая каждый луч наблюдения в отдельности. Впрочем, это разделение влечёт появление некоторых других преимуществ, таких как возможность трассировать больше лучей, чем предполагалось для устранения контурных неровностей в определённых местах модели. Также это регулирует отражение лучей и эффекты преломления, и в целом — степень фотореалистичности изображения.

Программное обеспечение

Свободное

Открытое

Проприетарное

Ссылки

  • Дмитрий Чеканов Метод трассировки лучей против растеризации: новое поколение качества графики?. Архивировано из первоисточника 8 февраля 2012. Проверено 7 сентября 2009.
  • Лев Дымченко Проблемы трассировки лучей — из будущего в реальное время 6. Мир nVidia (13 декабря 2009 года). Архивировано из первоисточника 8 февраля 2012. Проверено 21 марта 2010.
  • Интерактивная трассировка лучей c использованием SIMD инструкций  (рус.)
  • ray-tracing.ru — Статьи по трассировке лучей + рейтрейсер на CUDA  (рус.)
  • The Ray Tracing News — короткие статьи и ссылки  (англ.)
  • Games using realtime raytracing  (англ.)
  • Серия небольших руководств по построению эффективных программ на C++ для raytracing-а на сайте DevMaster.net (англ.)

Программное обеспечение

  • PBRT — a Physically Based Raytracer
  • Tachyon
  • Rayshade
  • OpenRT — realtime raytracing library
  • Raster3D
  • interactive kd-tree ray tracing — Brook GPU realtime raytracing
  • Zemax
  • More ray tracing source code links



Tags: Трассировка лучей в играх, трассировка лучей является, трассировка лучей что это.