MMORPG

Блог о компьютерных играх

Метки: Игровой процесс black gold online, игровой процесс archeage, ведьмак 3 игровой процесс.

Геймпле́й (англ. gameplay), гейм-плей[1] — игровой процесс с точки зрения игрока. Геймплей включает в себя разные аспекты компьютерной игры, в том числе технические, такие как внутриигровая механика, совокупность определенных методов взаимодействия игры с игроком и др.

Не следует путать термин «геймплей» со словом «играбельность», «играемость» и другими, подобными ему, выражениями.

Само понятие геймплея крайне обобщено и обычно используется для выражения полученных ощущений в ходе прохождения игры, под влиянием таких факторов, как графика, звук и сюжет.

Многие современные теоретики игрового дизайна, сторонники теории искусства, утверждают, что «геймплей» — в значительной степени бессмысленный или пустой термин, вытесненный другими понятиями из области восприятия, антропологии и психологии. Другие отмечают, что кино не требует «moviewatch», а романы — «bookread», чтобы их формально описали. Современные научные дискуссии стремятся ввести более практичные термины, такие, как «игровая механика».

Несмотря на критику, термин «геймплей» вошёл в общераспространённую игровую терминологию, поскольку он кратко обозначает область теории восприятия, которую сложно обозначить другими фразами. Некоторые игровые обзоры оценивают геймплей наряду с графикой, звуком и продолжительностью. Многие считают «геймплей» самым важным показателем качества игры. Многие игровые критики полагают, что геймплей в играх является аналогом повествования в художественном произведении и служит фундаментом, к которому добавляются другие элементы (например, сюжет). Противники теории art theory of game (букв. художественная теория игры) указывают на то, что в игры, по существу, играют. В истории человечества игра, как деятельность, так же стара или даже старше искусства. Поэтому может быть неправильным определять или оценивать игры в том же контексте, что и искусство. Также теория игры и её связь с правилами и игровым дизайном широко обсуждается Katie Salen и Эриком Зиммерманом в их книге «Правила игры: Основы игрового дизайна» (англ. Rules of Play: Game Design Fundamentals).

См. также

Примечания

  1. Русский орфографический словарь Российской академии наук.. Архивировано из первоисточника 4 июня 2012. Проверено 24 июня 2010.

Ссылки

  • Геймплей чемпионов League of Legends
  • Шаблоны взаимодействующего дизайна в играх — описывает решения, которые могут сделать вашу игру более удобной и доступной
  • Хорватский игровой журнал
  • Секреты гейм-девелопмента: 47 игровых механик


Tags: Игровой процесс black gold online, игровой процесс archeage, ведьмак 3 игровой процесс.